қазақша · русский · english
 
Учебно-методическая деятельность
 
 


КЭД на 2018/2019 учебный год по специальности 5В020300 - История

КЭД на 2018/2019 учебный год по специальности 6M050500 - Регионоведение

 

КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 5В020300 - История

КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 5В050500 - Регионоведение

КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 6M050500 - Регионоведение

 

КЭД на 2016/2017 учебный год по специальности 5В020300 - История

КЭД на 2016/2017 учебный год по специальности 6М050500 - Регионоведение


КЭД на 2015/2016 учебный год по специальности 5В020300 - История

КЭД на 2015/2016 учебный год по специальности 6М050500 - Регионоведение

 

Учебно-методическая работа кафедры

Одна из старейших кафедр университета - кафедра всемирной истории - вносит огромный вклад в подготовку специалистов исторического профиля. На кафедре работают замечательные специалисты, методисты, авторы учебников по историческим дисциплинам.


Профессор Тулекова М.К. является автором типовой программы по «Истории тюркских народов», по которой обучаются вузы нашей республики, и автором 2-х томного учебного пособия по «Новейшей истории стран Азии и Африки».


Учебник для 11 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ, утвержденный Министерством образования и науки Республики Казахстан «Всемирная история», написанный к.и.н., профессорами Р.Р.Каирбековой и С.В.Тимченко, рекомендован как обязательный учебник по истории для преподавания в школах РК.

БАКАЛАВРИАТ
Учебно-методическая работа на кафедре всемирной истории проводится в соответствии с планом, утвержденного на первом заседании кафедры в начале учебного года. В течение учебного года на заседаниях кафедры и методсекций рассматриваются актуальные вопросы учебной, научной и методической работ членов кафедры. Тематика запланированных и обсуждаемых на них вопросов обусловливается общегосударственными образовательными программами, типовой документацией, учебниками и учебными пособиями, новыми психолого-педагогическими, историко-методическими и историко-дидактическими исследованиями, педагогическими инновациями и нововведениями.


Преподаватели кафедры подготовили для портала университета электронные варианты УМКД и УМКДО по читаемым дисциплинам; на сайте библиотеки университета размещены электронные варианты УМКД по нескольким дисциплинам для специальностей 5В011400 - «История» (педагогическая) и 5В020300 - «История» (научная).


Сутеева Х.А. является руководителем методбюро кафедры. Профессор Жумагулов Б.С., Р.Р .Каирбекова и С.В.Тимченко являются членами творческой группы по созданию Госстандарта, образовательной и предметных программ для 12-летней средней школы.


Поиск новых образовательных технологий осуществляется с учетом особенностей кредитной системы обучения и направлен на стимулирование самостоятельной, творческой деятельности студентов.
Основное направление педагогической инноватики, реализуемое на кафедре, представлено ключевыми методами и приемами технологий личностно-ориентированного, знаково-контекстного, интерактивного и модульного обучения.


В рамках дисциплин кафедры преподавателями предлагаются такие задания для студентов, которые стимулируют личностную, интеллектуальную активность обучающихся и повышают их научный потенциал. На занятиях ППС кафедры использует разнообразные инновационные методы и приемы: интерактивное обучение, кластерный метод, кейс-метод, использование интернет-ресурсов и др.


Так, на лекционных и практических занятиях проф. Жумагуловым Б.С., Нурманбетқызы Ж., Тулековой М.К., Несипбаевой К.Р, Сутеевой Х.А., Абдугуловой Б.К.,Махаевой А.Ш., Сманкуловой Ж.Е., Тимченко С.В. доцентами Ермукановым Е. Н., Калиевой Е.Т., Дайрабаевой А.Е., Джайнакбаевой Г.Т., ст. препод. к.и.н. Кашакпаевой К.Т., Жусанбаевой Г. М., Муратказиным М.М., Шормановой А. К., Рүстем К. М., Манапбаевым Н.Б., Иманмолдаевой Б. З., Көккозовой Г. М. и др. активно используются различные интерактивные методы работы:
- экспресс-опрос;
- работа в малых и больших группах;
- коллоквиумы;
- презентация материала.

В процессе занятий ППС кафедры широко использует:

- компьютерные технологии;
- технологии личностно-ориентированного обучения.


Также преподаватели активно используют методические приемы, такие, как: мозговая атака, составление ассоциативного поля, сравнение, обобщение всей полученной информации, обсуждение в парах, в микрогруппах.
В условиях кредитной технологии обучения вводятся изменения и в содержание рабочих программ, и в методику проведения лекционных и семинарских занятий. В связи с этим ППС кафедры в процесс обучения вводит элементы креативного мышления: проблемные лекции, дискуссии, деловые игры, круглые столы и т.д.


Профессиональный потенциал кафедры позволяет активно участвовать в освоении интерактивных методов кредитной системы обучения, пользоваться материалами из Интернета, применять различные методы контроля. Контроль над успеваемостью студентов проводится в следующих формах: текущий контроль (проверка письменных работ, устный опрос); рубежный контроль (письменные задания, тестовые задания); итоговый контроль (устные экзамены / письменные контрольные работы).


По графику взаимопосещений на 2018/2019 уч. г. запланированы и проведены открытые занятия проф. Сутеевой Х.А., Абдугуловой Б. К., Жусанбаевой Г.М. При проведении открытых занятий наряду с традиционными формами работы преподаватели продемонстрировали и интерактивные методы обучения. Непосредственно после занятия проводилось обсуждение, и оформлялся протокол, в котором отмечались положительные стороны занятия, замечания и пожелания, высказанные присутствующими. Выступающие оценивали занятия с научно-методической точки зрения, обращая внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования средств мультимедиа, наглядных пособий, дидактических материалов и пр.


В журнале взаимопосещения кафедры написаны отзывы о занятиях и предложены рекомендации по усовершенствованию методики обучения. Открытые занятия: планы лекций, протоколы обсуждений - отражены в папках СМК.


Преподаватели кафедры руководят дипломными работами студентов выпускных курсов, осуществляют руководство педагогической практикой магистрантов 2 года обучения. Также они готовят студентов к ежегодной Республиканской студенческой предметной олимпиаде по истории.


Связь кафедры со школой осуществляется в следующих формах:
- для учителей и учеников - подготовка научных проектов;
- день открытых дверей для абитуриентов;
- профориентационная работа в период проведения педагогических практик в школах города Алматы.


Профориентационная работа проводится во многих школах города и области, запланированы беседы с выпускниками института, с учителями истории, с завучами школ по научной работе.


Преподаватели кафедры активно участвуют в проведении олимпиад по истории разного уровня и защиты научных проектов старшеклассников. Проф. Тулекова М.К. ежегодно принимает участие в Республиканской предметной олимпиаде по истории.


В течение учебного года на заседаниях кафедры и методсекции заслушиваются сообщения преподавателей об издании и подготовке к печати учебников и учебно-методических пособий.


Повышение квалификации. В 2017/2018 уч. году все преподаватели кафедры прошли курсы повышения квалификации в «Орлеу»; в 2018-2019 гг. посещали лекции, мастер-классы и семинары-тренинги приглашенных лекторов.

МАГИСТРАТУРА И ДОКТОРАНТУРА

В 2017-2018, 2018-2019 учебных годах были обновлены и разработаны лекционные курсы и составлены УМКД по дисциплинам специальности «Религиоведение», «Регионоведение» и докторантуре по специальности 6Д020300 - История (научная). Большое внимание уделялось контролю над самостоятельной работой магистрантов и докторантов. Контроль за СРМ и СРД осуществлялся в виде тестовых заданий, проверки конспектов лекций, индивидуальных бесед с магистрантами и докторантами, написания эссе и рефератов.


Кроме того, предлагались задания творческого характера, в частности: произвести дискурс-анализ, составить картину мира, использовать фрагменты полученных знаний в магистерской диссертации. Докторанты в ходе занятий обучались использованию полученной информации в собственных исследованиях.

 

1188
 
 
 
 
Besucherzahler
 
Besucherzahler