қазақша · русский · english
 
 
 
Institute of Philology and multilingual education
 Abdigaziuly Baltabai
Director of the Institute
Doctor of Philological Sciences, Professor
Dostyk ave.13
 +7(727) 291-16-06

 Zhirenov Sayan Amonzhiluly
Deputy Director for Academic Affairs
Candidate of philological sciences, docent
Dostyk ave. 13, Educational building 6, Office 326
 8 747 616 50 25
Saken82@mail.ru

 Sametova Zhanagul
Deputy Director for Scientific Affairs
M.A. ,Senior Lecturer
Dostyk ave. 13, Educational building 6

 Moldasanov Ersayin Myshanuly
Deputy director of educational work
Candidate of philological sciences, Docent
Dostyk ave. 13, Educational building 6
er.alban2005@mail.ru

 

Institute of Philology of the Kazakh National Pedagogical University named after Abai, which was at the beginnings of education in Kazakhstan, today is a major center for training highly qualified philologists in three degrees: Bachelor-Master-PhD doctor.
In the year of discovery, in 1928, at the Division of Language and Literature enrollment of 49 students here today more than 1000 students, graduate and doctoral students acquire knowledge. About 120 highly qualified scientists and professors lecture, conduct workshops, and actively participate in the development of professional identity of each student.
Institute of Philology includes 7 chairs. Their scientific and pedagogical potential is very high. Among the leading faculty members: 1 academician of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, 4 of the International Academy of Science Teacher Education, 43 doctors and professors, 43 associate professors. In recent years, more than 10 professors have received the title of "Best University Teacher" and became the owners of the state grant.
Each year the staff of Institute updated with new scientists and educators. Most young teachers - graduates of our institute.
Institute is preparing qualified personnel Kazakh language and literature, Russian language and literature. Graduates with a Bachelor of successfully working in secondary schools and other cultural institutions of the republic.
Today , Institute of Philology performed multilevel comprehensive program to study the state language. Formed a scientific and methodical system of training to the Kazakh language on the basis of multi-level modular technology for a six multimedia complex, in line with international and European standards, like TOEFL, IELTS.
Institute classes on subjects specialty conducted in specially equipped language laboratories and computer classes, which use new technological methods and techniques of teaching. Classes are held in lecture halls equipped with modern advanced technology and interactive boards.
Students studying on a fee basis, provided various kinds of benefits. In particular, students are orphans, the disabled and students with difficult financial situation, to provide benefits to pay for their studies.
Also practiced translation for state grants students with excellent results. As practice shows, the institute each year for an additional state educational grant translates 8-10 students.
In order to develop the scientific and creative abilities of students in the Institute`s scientific circles, literary association S.Seifullin clubs "Poetic friday", "Taglym", circle "Til". Annually and collections University published literary works, reports at various conferences and research papers of students and undergraduates.
Work of the literary association S.Seifullin, which works successfully for many years, participating students of the institute, akyns, writers and young researchers. In the last decade a unification attended by students, who later became well-known people: bard-improviser, the winner of the Republican aityses Orazaly Dosbosynov, talented akyns, as Bakit Bedelhanuly, Sayat Kamshyger, Serzhan Moldassanov, Dauren Mukanov.

Institute students also have great opportunities for sports. One of the biggest stadium in the city - "Spartak" serves sports activities of our university. Students can enroll in their favorite sports clubs, practice your favorite sport.
In the military chair of University boys pass school of military training.
Communication between teacher and student is one of the important conditions in the formation conscious educated citizen, in the training of professionals. Master your knowledge affairs serves as a model for the student.
In different years on the faculty worked outstanding scientists, interesting personality. Today in our collective work of the famous scientists in the Republic, members of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan F.Sh.Orazbaуeva, B.U.Smanov, Ph.D., professor B.Abdigaziuly, S.D. Abisheva, R.A.Shakhanova, T.S.Tebegenov, K.U.Esenova, G.A.Kazhygalieva, S.B.Begalieva, T.K.Zhumazhanova, L.K.Zhanalina, M.R.Kondubaуeva, M.Sh.Musataуeva, Sh.T.Kozhakeeva, T.S.Oshkina, L.V.Eglit and other professors.
"In striving shed light" - says our people. In our independent country, every citizen has the freedom of choice and judgment. Everyone has numerous opportunities to get an education and to work in a field to which feels his vocation.
Institute of Philology - one of the largest educational centers of National Pedagogical University named after Abai, which is a forge for those who want to move forward, to discover the beauty and melody of speech, to learn different languages, to be able to learn the art and culture of speech.


                BACHELOR DEGREE

 

 

Code 

 

Title of speciality 

Profile subject of UNT, CT

5В011700

Kazakh language and literature 

Кazakh  literature 

5В011800

Russian language and literature 

Russian literature

5В012100

Kazakh language and literature at schools with non- Kazakh language  of education 

Kazakh literature 

5В012200

Russian language and literature in schools with non-Russian language of education

Russian literature 

5В020500

Philology 

 

Literature

 

Form of study:

Full-time, part-time
Apprenticeship
Full-time - 4 years
Education on the basis of secondary vocational education (full-time and part-time) - 3 years
Education on the basis of higher education (correspondence) - 2 years
Documents for applicants:
• The original document of education (secondary education, vocational education, higher education)
• 6 photos 3x4
• Medical certificate form number 086-V
• Certificate of state grant (subject to availability)
Institute graduates can continue their professional knowledge in the magistracy.


Address of the Institute:
050010, Almaty, Dostyk Avenue, 13
Phone: 8 (727) 2911835
e-mail: philology_kaznpu@bk.ru

 

MAGISTRACY
Specialties:
6M011700 - Kazakh language and literature
6M011800 - Russian Language and Literature
6M012100 - Kazakh language and literature in schools with non-Kazakh language of instruction
6M012200 - Russian language and literature in schools with non-Russian language of instruction
6M020500 - Philology
6M021200 - Turkic
6M021300 - Linguistics
6M021400 - Literary Studies
Entry requirements:
• A bachelor`s degree diploma
• The appropriate level of foreign language for entrance examination
List of documents required for admission:
1. Application addressed to the Rector (in form);
2. A copy of the identity card;
3. Profile of entering the magistracy;
4. Notarized copy of the document on higher education with the application;
5. List of scientific and methodical work, certified by the scientific secretary;
6. Health certificate form number 086 (x-rays need to pass in the student clinic Almaty);
7. Personal sheet accounting personnel;
8. A notarized copy of the work book;
9. Certificate of putting a foreign language, if available (TOEFL, IELTS, etc.);
10. Letter guaranteeing the conclusion of the contract and payment of expenses for training received on a fee basis;
11. Address reference (CHS);
12. 6 photos 3x4;
13. The list of documents.
Persons applying for a master`s degree in education in the state educational order in the framework of targeted training, in addition to the selection committee are letter-direction on company letterhead signed by the Rector of the organizations that have a specific place.
Entrance examinations:
For the citizens of the Republic of Kazakhstan:
• Comprehensive testing knowledge of a foreign language (English, German, French).
• The examination in the specialty.
For foreign citizens:
• Comprehensive testing knowledge of the Kazakh or Russian languages (in accordance with the language of instruction).
• The examination in the specialty.
Receipt of documents
Masters carried out from 10 to 30 July 2014 KazNPU named after Abai.
DOCTORAL
Specialties:
6D011700 - Kazakh language and literature
6D011800 - Russian Language and Literature
6D012100 - Kazakh language and literature in schools with non-Kazakh language of instruction
6D012200 - Russian language and literature in schools with non-Russian language of instruction
6D020500 - Philology
6D021300 - Linguistics
6D021400 - Literary Studies
Requirements for applicants to doctoral studies:
• presence of an academic master`s degree of scientific and pedagogical direction (to participate in the competition for state educational grant GPA GPA at the end of the Judiciary must be at least 3.33 (out of 4.0 and / or 90% (from 100%));
• an appropriate level of foreign language for entrance examination.
List of documents required for admission to doctoral studies:
1. a statement addressed to the Rector (in form);
2. The rationale for the proposed dissertation research (research relevance, purpose and objectives, a subject of study, the degree of research topics, scientific novelty, theoretical and practical significance of the study and the proposed structure of the thesis), consistent with the expected domestic or foreign scientific consultant (signature scientific consultant should be stamped with the place of work);
3. a copy of the identity card;
4. profile entering the doctoral program;
5. notarized copies of diplomas of higher and postgraduate education and its annexes;
6. Letters of recommendation (duly stamped);
7. List of scientific publications and educational development;
8. Health certificate on Form 086;
9. Personal sheet accounting personnel;
10. A certified copy of the personnel department of employment record (if any);
11. Certificate of putting a foreign language, if available (TOEFL, etc.);
12. Address reference (CHS);
13. 6 photos 3x4;
14. The list of documents.

Persons applying for doctoral studies at PhD in state educational order in the framework of targeted training, in addition to the selection committee are letter-direction on company letterhead signed by the Rector of the organizations that have a specific place.

Entrance exams
For the citizens of the Republic of Kazakhstan:
- Foreign language (English, German and French) on standardized testing technologies;
- Specialty.
For foreign citizens:
- Kazakh or Russian language (the language of instruction);
- Specialty.

Receipt of documents
In KazNPU named after Abai from 10 to 30 July 2015.

 

409
 
 
 
 
 
Besucherzahler

қазақша · русский · english
 
 
 
Институт филологии и полиязычного образования
 Абдигазиулы Балтабай
Директор института
доктор филологических наук, профессор
пр. Достык,13
 +7(727)291-16-06
b.abdigaziuli@mail.ru

 Жиренов Саян Аманжолұлы
Заместитель директора по учебной работе
К.филол.н., доцент
Алматы, пр. Достык 13
 8 747 616 50 25
Saken82@mail.ru

 Саметова Жаңагүл Шыңғысханқызы
Заместитель директора по научной работе
Магистр, Старший преподаватель
пр.Достык, 13, учебный корпус № 6
janagul-85@mail.ru

 Молдасанов Ерсайын Мышанұлы
Заместитель директора по воспитательной работе
Кандидат филологических наук, доцент
пр. Достык,13, кабинет 324
 +7 701 801 24 05
er.alban2005@mail.ru

 

Институт филологии Казахского национального педагогического университета имени Абая, находившийся у истоков образования в Казахстане, сегодня является главным центром подготовки высококвалифицированных кадров-филологов по трем степеням: бакалавр-магистр-PhD доктор.
В год открытия, в 1928 году, на отделении языка и литературы обучалось 49 студентов, сегодня здесь свыше 1 000 студентов, магистрантов и докторантов получают знания. Около 120 высококвалифицированных ученых-преподавателей читают лекции, проводят практические занятия, активно участвуют в становлении профессиональной личности каждого студента.
В состав Института филологии входит 7 кафедр. Их научно-педагогический потенциал очень высок. Среди ведущих преподавателей факультета: 1 академик Национальной академии наук Республики Казахстан, 4 академика Международной академии наук педагогического образования, 43 доктора наук, профессора, 43 кандидатов наук, доцентов. В последние годы более 10 профессоров получили звание «Лучший преподаватель вуза» и стали обладателями государственного гранта.
Каждый год состав кафедр пополняется новыми учеными-педагогами. Большинство молодых преподавателей - это выпускники нашего института.
В институте ведется подготовка квалифицированных кадров казахского языка и литературы, русского языка и литературы. Выпускники со степенью бакалавра успешно трудятся в общеобразовательных школах и в других культурных учреждениях республики.
Сегодня в Институте филологии осуществляется многоуровневая комплексная программа по изучению государственного языка. Сформировалась научно-методическая система обучения казахскому языку на базе разноуровневых модульных технологий по шестиуровневому мультимедийному комплексу, соответствующему таким международным и европейским стандартам, как TOEFL, IELTS.
В институте занятия по дисциплинам специальности проводятся в специально оборудованных лингафонных кабинетах и компьютерных классах, на которых используются новые технологические методы и приемы обучения. Занятия проводятся в лекционных залах, оснащенных современной передовой техникой и интерактивными досками.
Студентам, обучающимся на платной основе, предоставляются различного рода льготы. В частности, студентам-сиротам, инвалидам и студентам, имеющим тяжелое материальное положение, предоставляется льгота на оплату учебы.
Также практикуется перевод на государственные гранты студентов с отличной успеваемостью. Как показывает практика, по институту ежегодно на дополнительный государственный образовательный грант переводится 8-10 студентов.
В целях развития научно-творческих способностей студентов в институте работают научные кружки, литературное объединение имени С.Сейфуллина, клубы «Поэтическая рятница», «Тағлым», кружок «Тіл». Ежегодно в изданиях и сборниках университета публикуются художественные произведения, доклады на различных конференциях и научные статьи студентов и магистрантов.
В работе литературного объединения имени С.Сейфуллина, которое успешно работает долгие годы, участвуют студенты института, акыны, прозаики и молодые исследователи. В последнее десятилетие названное объединение посещали студенты, ставшие впоследствии известными людьми: акын-импровизатор, победитель республиканских айтысов Оразалы Досбосынов, талантливые акыны Бакыт Беделханулы, Саят Камшыгер, Сержан Молдасанов, Даурен Муканов.
Студенты института также имеют большие возможности для занятий спортом. Один из крупнейших стадионов города - «Спартак» обслуживает спортивную деятельность нашего университета. Студенты могут записаться в понравившиеся им спортивные кружки, заниматься любимым видом спорта.
На военной кафедре университета юноши проходят школу военной подготовки.
Связь между учителем и учеником является одним из важных условий в становлении сознавательного образованного гражданина, в подготовке квалифицированного специалиста. Учитель своими знаниями, делами служит образцом для ученика.
В разные годы на факультете работали выдающиеся ученые, интересные личности. Сегодня в нашем коллективе трудятся известные в Республике ученые, члены-корреспонденты Национальной академии наук Республики Казахстан Ф.Ш.Оразбаева, Б.У.Сманов, доктора наук, профессора Б.Абдигазиулы, С.Д. Абишева, Р.А.Шаханова, Т.С.Тебегенов, К.У.Есенова, Г.А.Кажыгалиева, С.Б.Бегалиева, Т.К.Жумажанова, Л.К.Жаналина, М.Р.Кондубаева, М.Ш.Мусатаева, Ш.Т.Кожакеева, Т.С.Ошкина, Л.В.Эглит и другие профессора.
«На устремленного прольется свет», - говорит наш народ. В нашей независимой стране каждый гражданин обладает свободой выбора и суждений. Каждый человек имеет многочисленные возможности, чтобы получить образование и трудиться в той сфере, к которой чувствует свое призвание.
Институт филологии - один из крупнейших образовательных центров Национального педагогического университета имени Абая, который является кузницей для тех, кто хочет двигаться вперед, познать красоту и мелодию слова, овладеть различными языками, уметь научиться искусству и культуре речи.

 

 

БАКАЛАВРИАТ

 

Специальности:

 

Шифр

 

Наименование специальности

Профильный предмет по ЕНТ, КТ

5В011700

Казахский язык и литература

Казахская литература

5В011800

Русский язык и литература

Русская литература

5В012100

Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения

Казахская литература

5В012200

Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Русская литература

5В020500

Филология

 

Литература

 

 

Форма обучения:
Очное отделение, заочное отделение
Сроки обучения:
Очное отделение - 4 года
Обучение на базе среднеспециального образования(очное и заочное) - 3 года
Обучение на базе высшего образования (заочное) - 2 года

Документы для абитуриентов:
• Оригинал документа об образовании (общее среднее образование, средне-специальное образование, высшее образование)
• 6 фотографии размером 3х4
• Медицинская справка формы № 086-V
• Свидетельство о государственном гранте (при наличии)

Выпускники института могут продолжить свои знания по специальности в магистратуре.

 

Адрес Института:
050010, г.Алматы, проспект Достык, 13
Телефон: 8(727)2911835
e-mail: philology_kaznpu@bk.ru

 


МАГИСТРАТУРА

Специальности:
6М011700 - Казахский язык и литература
6М011800 - Русский язык и литература
6М012100 - Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
6М012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
6М020500 - Филология
6М021200 - Тюркология
6М021300 - Лингвистика
6М021400 - Литературоведение

Требования для поступающих:
• Наличие диплома бакалавра
• Соответствующий уровень иностранного языка для сдачи вступительного экзамена

Перечень документов, необходимых для поступления:
1. Заявление на имя ректора (по форме);
2. Копия удостоверения личности;
3. Анкета поступающего в магистратуру;
4. Нотариально заверенная копия документа о высшем образовании с приложением;
5. Список научных и научно-методических работ, заверенный ученым секретарем;
6. Справка о состоянии здоровья по форме № 086-У (флюорографию необходимо пройти в студенческой поликлинике г.Алматы);
7. Личный листок по учету кадров;
8. Нотариально заверенная копия трудовой книжки;
9. Сертификат сдачи иностранного языка, если имеется (TOEFL, IELTS и др.);
10. Письмо, гарантирующее заключение договора и оплату расходов за обучение поступающих на платной основе;
11. Адресная справка (ЦОН);
12. 6 фотографий размера 3х4;
13. Опись документов.

Лица, претендующие на обучение в магистратуре по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки, дополнительно представляют в приемную комиссию письмо-направление на фирменном бланке с подписью ректора из организации, которой выделено целевое место.

Вступительные экзамены:
Для граждан РК:
• Комплексное тестирование на знание иностранного языка (английского, немецкого, французского ).
• Экзамен по специальности.
Для иностранных граждан:
• Комплексное тестирование на знание казахского или русского языков (в соответствии с языком обучения).
• Экзамен по специальности.

Прием документов
в магистратуру осуществляется с 10 по 30 июля 2014 г. в КазНПУ им.Абая.

 

ДОКТОРАНТУРА

Специальности:
6D011700 - Казахский язык и литература
6D011800 - Русский язык и литература
6D012100 - Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
6D012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
6D020500 - Филология
6D021300 - Лингвистика
6D021400 - Литературоведение

Требования для поступающих в докторантуру:
• наличие академической степени магистра научно-педагогического направления (для участия в конкурсе на получение государственного образовательного гранта средний балл успеваемости GPA по окончании магистратуры должен быть не менее 3,33 (из 4,0 и / или 90% (из 100%));
• соответствующий уровень иностранного языка для сдачи вступительного экзамена.

Перечень документов, необходимых для поступления в докторантуру:
1. заявление на имя ректора (по форме);
2. обоснование планируемого диссертационного исследования (актуальность исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, степень изученности темы, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования и структура предполагаемой диссертации), согласованное с предполагаемым отечественным или зарубежным научным консультантом (подпись научного консультанта должна быть заверена печатью с места работы);
3. копия удостоверения личности;
4. анкета поступающего в докторантуру;
5. нотариально заверенные копии дипломов высшего и послевузовского образования и приложений к ним;
6. Рекомендательные письма (заверенные печатью организации);
7. Список научных публикаций и учебно-методических разработок;
8. Справка о состоянии здоровья по форме 086-У;
9. Личный листок по учету кадров;
10. Заверенная отделом кадров копия трудовой книжки (при наличии);
11. Сертификат сдачи иностранного языка, если имеется (TOEFL и др.);
12. Адресная справка (ЦОН);
13. 6 фотографий размера 3х4;
14. Опись документов.

Лица, претендующие на обучение в докторантуре PhD по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки, дополнительно представляют в приемную комиссию письмо-направление на фирменном бланке с подписью ректора из организации, которой выделено целевое место.

Вступительные экзамены
Для граждан РК:
- иностранный язык (английский, немецкий и французский) по технологий стандартизированного тестирования;
- по специальности.
Для иностранных граждан:
- казахский язык или русский язык (язык обучения);
- по специальности.

Прием документов
В КазНПУ им. Абая. с 10 по 30 июля 2015г.

 

 

2646
 
 
 
 
 
Besucherzahler