қазақша · русский · english
 
 
 
Institute of Mathematics, Physics and Informatics
 Berdyshev Abdumaulen Suleimenovich
Director of the Institute
Doctor of physical and mathematical sciences, professor
+7 (727) 261-15-76
 Tole bi, 86, Educational building 5, Office. 301
berdyshev@mail.ru

 Khamrayev Sherippidin
Deputy director for Academic Affairs
Candidate of Technical Sciences, docent
Tole bi str.86
hamraev_sh@bk.ru

 Birgebayev Akhtai
Deputy director for educational and scientific work
Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Professor of the university
Tole bi st. 86
 272-82-72

 Ualiyev Zair
Deputy director of scientific work and international cooperation
Doctor of technical sciences, professor, correspontent member of NIA RK
Tole bi 86, Educational building 5, Office 224
  +7(727)272-69-09
z.ualiyev@mail.ru

INSTITUTE OF MATHEMATICS, PHYSICS ANS COMPUTER SCIENCE

 

Mission - training competitive competent specialists having high social and civil responsibility.

The Institute includes:

4 chairs

12  physical and technical scientific research laboratories

10 computer labs  

 

TRADITIONS AND PRIORITIES OF DEVELOPMENT OF THE INSTITUTE

 

The University was founded in 1928, when Physics and Math faculty was one of the first faculties of the University. The first dean of the faculty was A.A.Yermekov, the author of first textbooks on Mathematics for higher education institutions in the Kazakh language. Later the faculty was headed by the following distinguished scientists-pedagogues: S.Kh.Bakaev, B.M.Roviskiy, O.A.Zhautykov, M.M.Markovich, M.K.Satbaev, B.S.Zhanbyrbaev, G.S.Sarbasov and others.  Since 2016 the institute has been headed by A.S.Berdyshev. Now Institute of Mathematics, Physics and Computer science (IMPhCS) is one of the largests divisions of KazNPU named after Abai.

The Institute`s educational process includes undergraduate and postgraduate education (Master`s degree, doctorate). Now there are 700 Bachelor students, 272 Master`s degree students and 11 PhD students studying in the Institute.

Educational programs (Curricula)


The Institute trains on 10 educational programs of Bachelor degree, Master degree and PhD. 


Bachelor degree

Master degree

PhD

5В010900 - Mathematics

6М010900 - Mathematics

6D010900 - Mathematics

5В011000 - Physics

6М011000 - Physics

6D011000 - Physics

5В011100 - Computer science

6М011100 - Computer science

6D011100 - Computer science

5В012000 - Professional training

6М012000 - Professional training

6D060100 - Mathematics

5В060100 - Mathematics

6М060100 - Mathematics

6D060200 - Computer science

5В060200 - Computer science

6М060200 - Computer science

6D060400 - Physics

5В060300 - Mechanics

6М060300 - Mechanics

 

5В060400 - Physics

6М060400 - Physics

 

5В070300 - Information systems

6М070300 - Information systems

 

5В071600 - Instrument Engineering

 

 

  

FROM FUNDAMENTAL RESEARCH TO INNOVATIONS

 

At present time about 115 teachers work at 4 chairs of the Institute, the heads of which are well-known in Kazakhstan and abroad scientists in the fields of Mathematics, Physics, Mechanics and Computer science. Among them there are 27 doctors of sciences, 50 candidates of sciences, 7 PhD.

 

The Institute has 

*         2 laureates of the State Prize of the RK

*       15 holders of authorships and patents

*       2 winners of the International grand of the RK President "Bolashak"

*       9 holders of the State grand "The best higher education institution teacher"

*       2 holders of State scientific fellowships

 

Scientific schools of the Institute are represented by great Kazakhstani scientists in the relevant scientific schools such as differential equations and math physics, theoretical, nuclear and experimental physics, technology of the production of new materials and nanotechnology, methods of teaching physical and mathematical disciplines and informatization of education. Scientific research is realized at the expence of budget support for topics of fundamental and applied research of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan (MES RK). 

 

Scientific projects

The work at 7 projects of the MES RK is realized in IMphCS

1.The Head of the Chair of "Methods of teaching Mathematics, Physics and Computer science", the principal of the Center of pedagogical education development, doctor of pedagogical sciences, professor A.E.Abylkasymova is the leader of the project on "Prospective models of development of pedagogical education in the Republic of Kazakhstan in conditions of realizing the "Kazakhstan-2059" Strategy, the amount of financing is  13 491 980 KT.

2.The Head of the Chair of "Physics", doctor of Physics and Math sciences, professor K.B.Tlebayev is the leader of the project on "Creation of accelerative industrial complex and development of the complex of radiation and chemical technology of medical products processing", the amount of financing is 12000000 KT.

3.The Head of the Chair of "Computer science and informatization of education",  doctor of pedagogical sciences, professor E.Y.Bidaibekov is the leader of the project on "Al-Farabi`s math heritage in today`s society" (Order №340 of the MES RK, from 12.02.2015, project engagers: E.U.Medeuov, V.V.Grinshkun, G.B.Kamalova, A.E.Sagimbayeva, E.A.Kiseleva, Sh.Bilal, S.A.Dzhanaberdiyeva, B.G.Bostanov, M.Revshenova, Zh.Akkasynova, K.U.Umbetbayev, A.E.Zhaksylykov). The amount of financing is 14 000 000 KT. Innovativeness of the project is demonstration of methods of the effective use of Al-Farabi`s math heritage in the contemporary math education using new information technologies, and adjusting their content to today`s Mathematics content.

4.At the Chair of "Physics", scientific research on Physics and technology of new resource-saving multifunctional materials is carries out, the project on "Creation of new kinds of resource-saving ceramic materials having original defined properties", the scientific leader of the project is doctor of technical sciences, professor M.K.Kulbek. Scientific research project of the MES RK. The amount of financing is 5 000 000 KT.

5.Vice-rector on strategic issues and international relations, doctor of physical sciences, professor of the Chair of "Physics" B.A.Kozhamkulov is the leader of the project on "Investigation of physical and mechanical characteristics of composite materials exposed to radiation" of the MES RK, budget program, grant financing, the amount is 5000 000 KT.

6.The Head of the Training and research physical and technological Center, doctor of physical sciences, professor of the Chair of "Physics" A.I.Kupchishin is the leader of the project on "Development and creation of new radiological and chemical technology and production of multi-component composite materials by applying polymers, metals, semiconductors and their compounds". MES RK, agreement № 349 from 12.02.2015. The amount of financing is 12000000 KT.

7.The head of the laboratory of innovative technologies, doctor of technical sciences V.S.Lysenko is the leader of the project on "Development of complex technologies of microhydraulic and wind stations for producing thermal and electric energy", MES RK, the amount of financing is 7897960 KT.

 

The main objective of the Institute is training highly qualified scientific pedagogical staff for the Republic of Kazakhstan. In order to achieve this objective the Institute organizes courses for teachers` professional development at leading higher education institutions of Kazakhstan, CIS and non-CIS countries. 20% of teachers have been trained at some universities of non-CIS countries.

 

INTERNATIONAL SCIENTIFIC RELATIONS OF THE INSTITUTE

 

Agreements with foreign universities

Universities - partners from TOP 500 of the world rankings  ARWU 2016-2017 academic year:
University of Santiago de Compostela (Spain).

INTERNATIONAL AGREEMENTS - 2016 -2017 academic year 

1.Novosibirsk State University, RF, Novosibirsk

2.University of Pecs, Hungary, Pecs

3.Moscow City Pedagogical University, RF, Moscow

4.Vilnius Gediminas Technical University, Lithuania, Vilnius

5.Vilnius Pedagogical University, Lithuania, Vilnius

6.Institute of Mathematics and IT of the Academy of Science of Uzbekistan, Tashkent

7.Federal State Budget Science Institution, Institute of Mathematics of RAS RF, Moscow

8.Krasnoyarsk State Pedagogical University, RF, Krasnoyarsk

9.Siauliai University, Lithuania, Siauliai

10.Kaunas University of Technology, Lithuania, Kaunas

11.Institute of Mathematics named after S.L.Sobolev, RF, Novosibirsk

12.Hebei Normal University, China, Shijiazhuang, Hebei.

 

The results of partnership relations with foreign universities are international conferences, forums, where ideas of our scientists are approved and developed, and joint international projects are created. Leading foreign scientists give lectures to Master Degree students, PhD students and teachers, and they provide scientific assistance.

The specialties 5В010900-Mathematics, 5В011000-Physics, 5В011100-Computer science, 6М010900-Mathematics, 6М011000-Physics, 6М011100-Computer science went through international accreditation at ASIIN (Germany).

According to the program of academic mobility, Bachelor and Master students study in Germany, Lithuania, and Poland. Master Degree and PhD students have a month`s scientific  internship in the universities of CIS (NSU, MSPU, KPU, Russia) and non-CIS (Germany, Lithuania) countries.

Every year scientific and practical conferences are organized for the Bachelor and Master Degree students, where they can report the results of their scientific research and then they can participate in republican scientific contests. Every year Bachelor and Master Degree students win republican scientific contests and subject-oriented Olympiads. The students participate actively in the scientific and social life of the University. There are various study groups, student clubs and sport clubs.

 

ACADEMIC INFRASTRUCTURE

The Institute is placed in a separate building. Its classroom fund includes study and lecture halls, 10 computer classrooms, 12 educational physical and technical laboratories, a reading room and an electronic resources room, and an assembly hall.

Today the challenge for the Institute is providing qualified education  satisfying the needs of the labour market.

One of the instruments of providing quality is participation of the University in the national and international ratings. In the republican rating of educational programs, on which the Institute realizes training, every year the educational programs on Mathematics, Physics and Computer science rank first among pedagogical universities and institutions.

 

Physics and Mathematics Department is implementing educational programs for training of higher and post-high school vocational education on the basis of 6 specialized departments, employing more than 120 teachers, including 3 academicians of the Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, 25 doctors, professors, 60 associate professors, candidates of sciences.

 

The faculty  has computer and physical laboratories, teaching rooms, Institute of Mechanics and Applied Physics, Institute for Information Technology Education, which are carried out within the framework of research and educational programs. On the basis of master program, postgraduate, doctoral studies after higher education faculty trains highly qualified specialists in the field of mathematics, mechanics, physics and computer science, followed by protection of master`s and doctoral dissertations.

 

Students have the opportunity to pass a military department.

Graduates of our faculty work in scientific and educational organizations, leading economic and computer firms in the various institutions and organizations where specialists are needed in computer networking and system programs.

 

Physical - Department of Mathematics

5B010900 - Mathematics

5B011000-physics

5B011100-informatics (English)

5B012000 - vocational training

5B060100-Mathematics (in English)

5B060200 - Computers

5B060300 - mechanics

5B060400 - physics (English)

5B070300 - Information Systems

5B071600-instrument making

 

406
 
 
 
 
 
Besucherzahler

қазақша · русский · english
 
 
 
Институт математики, физики и информатики
 Бердышев Абдумаулен Сулейменович
Директор института
доктор физико-математических наук, профессор
Толе би, 86 корпус 5, каб. 302
 +7 (727) 261-15-76
berdyshev@mail.ru

 Хамраев Шерипидин Итахунович
Заместитель директора по учебной работе
Кандидат технических наук, доцент
Толе би,86
hamraev_sh@bk.ru

 Биргебаев Ахтай Биргебаевич
Заместитель дректора по воспитательной работе
Кандидат физико-математических наук, профессор университета
Толе би,86
 272-82-72

 Уалиев Заир Гахипович
Заместитель директора института по научной работе и международному сотрудничеству
д. т. н. профессор, член-корр. НИА РК
Толе би, 86 корпус 5, каб. 224;
 +7(727)272-69-09
z.ualiyev@mail.ru

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

Миссия - подготовка конкурентоспособных компетентных специалистов, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.

В состав Института  входят:

4 кафедры

12 учебно-научных лабораторий физико-технического профиля

0 компьютерных классов

 

ТРАДИЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА

 

Летопись института начинается с 1928 года, когда физико-математический факультет стал одним из первых факультетов университета. Первый декан факультета - автор первых учебников по математике для вуза на казахском языке А.А. Ермеков. В дальнейшем факультет возглавляли видные ученые-педагоги: С. X. Бакаев, Б. М. Ровинский, О.А. Жаутыков, М.М. Маркович, М.К. Сатбаев, Б.С. Жанбырбаев, Г.С. Сарбасов и другие. С 2016 года институт возглавляет А.С. Бердышев. Сегодня институт математики, физики и информатики - одно  из крупнейших подразделений КазНПУ им.Абая.

Образовательный процесс института включает вузовское и послевузовское образование (магистратура, докторантура). В настоящее время в институте обучаются 700 студентов,  272 магистрантов и 21 докторантов.

 

Образовательные программы

Институт осуществляет подготовку кадров по 10 образовательным программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

 

Бакалавриат

Магистратура

Докторантура

5В010900 - Математика

6М010900 - Математика

6D010900 - Математика

5В011000 - Физика

6М011000 - Физика

6D011000 - Физика

5В011100 - Информатика

6М011100 - Информатика

6D011100 - Информатика

5В012000 - Профессиональное обучение

6М012000 - Профессиональное обучение

6D060100 - Математика

5В060100 - Математика

6М060100 - Математика

6D060200 - Информатика

5В060200 - Информатика

6М060200 - Информатика

6D060400 - Физика

5В060300 - Механика

6М060300 - Механика

 

5В060400 - Физика

6М060400 - Физика

 

5В070300 - Информационные системы

6М070300 - Информационные системы

 

5В071600 - Приборостроение

 

 

 

ОТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ К ИННОВАЦИЯМ

 

В настоящее время на 4 кафедрах института, которыми заведуют известные в Казахстане и за рубежом ученые в области математики, физики и информатики,  работают около 115 преподавателей. Из них докторов наук - 27 человек,  кандидатов наук - 50 человек, докторов PhD - 7 человека.

 

В институте   работают 

*        2 лауреата Государственной премии РК

*       15 обладателей  авторских свидетельств и патентов

*       2 победителя Международного гранта Президента РК «Болашак»

*       9 обладателей государственного гранта «Лучший преподаватель    вуза»

*       2 обладателей государственных научных стипендий

 

Научные школы института  представлены крупными казахстанскими учеными в таких актуальных направлениях науки как: дифференциальные уравнения и математическая физика, теоретическая, ядерная и экспериментальная физика, технология получения новых материалов и нанотехнологии, методика обучения физико-математическим дисциплин и информатизация образования. Научные исследования осуществляются за счет бюджетного финансирования по темам фундаментальных и прикладных исследований МОН РК.

 

Научные  проекты

В ИМФИ осуществляется работа над 7 проектами МОН РК.

1. Зав. кафедрой «Методика преподавания математики, физики и информатики», директор центра развития педагогического образования, д.п.н., профессор Абылкасымова А.Е. является руководителем проекта по теме «Перспективные модели развития педагогического образования в Республике Казахстан в условиях реализации Стратегии «Казахстан-2050», сумма финансирования 13 491 980 тг.

2. Зав. кафедрой «Физика», д.ф.-м.н., профессор Тлебаев К.Б. является руководителем проекта по теме: «Создание ускорительно-промышленного комплекса и разработка комплекса радиационно-химических технологий обработки медицинской продукции», сумма финансирования 12000000 тг.

3. Зав. кафедрой «Информатика и информатизация образования» д.п.н.,профессор Бидайбеков Е.Ы. является руководителем проекта по теме «Математические наследия аль-Фараби в условиях современного образования»(Приказ МОН РК №340, 12.02.2015 г., исполнители: Медеуов Е.У., Гриншкун В.В., Камалова Г.Б., Сагимбаева А.Е., Киселева Е.А., Билал Ш., Джанабердиева С.А., Бостанов Б.Г., Ревшенова М., Аккасынова Ж., Умбетбаев К.У., Жаксылыков А.Е.). Сумма финансирования 14 000 000 тг. Инновационность проекта заключается в показании пути эффективного использования математических наследий аль-Фараби в современном математическом образовании с помощью новых информационных технологий, согласовывая их содержание с сегодняшним содержанием математики.

4. По направлению физика и технология новых ресурсосберегающих материалов многофункционального назначения на кафедре «Физика» проводится научно-исследовательская работа: «Создание новых видов ресурсосберегающих керамических материалов с оригинальными заданными свойствами», научный руководитель проекта д.т.н., профессор М.К. Кулбек. Научно-исследовательский проект МОН РК. сумма финансирования составляет 5 000 000 тг.

5. Проректор по стратегическим вопросам и международным связям, д.ф.н., профессор кафедры «Физика» Кожамкулов Б.А., является научным руководителем проекта по теме «Исследование физических и механических характеристик композитных материалов подвергаемых радиационному воздействию» МОН РК, бюджетная программа, грантовое финансирование, сумма 5000 000 тг.

6. Руководитель учебно-научного физико-технологического центра, д.ф.н., профессор кафедры «Физика» Купчишин А.И. «Разработка и создание новых радиационно-химических технологий и получение многокомпонентных композитных материалов на основе полимеров, металлов, полупроводников и их соединений» МОН РК договор № 349 от 12.02.2015 г. сумма финансирования 12000000 тг.

7. Зав. лабораторией инновационных технологий, к.т.н. Лысенко В.С. является руководителем проекта «Разработка комплексных технологий микрогидравлических и ветряных станций для производства тепловой и электрической энергии» КН МОН РК сумма финансирования 7897960 тг.

 

Основной задачей института является подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров для Республики Казахстан. Для решения этой задачи организуются повышение квалификации ППС в ведущих вузах Казахстана, СНГ и дальнего зарубежья. 20% ППС прошли стажировки в вузах дальнего зарубежья.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ СВЯЗИ ИНСТИТУТА

 

Договора ИМФИ с зарубежными вузами

Вузы-партнеры из числа ТОР 500 мирового рейтинга 2016-2017 г.г.:

Университет Сантьяго де Компостелла (Испания).

 

Действующие международные договоры ИМФИ КазНПУ имени Абая 2016-2017 г.г.:

 

1. Новосибирский Государственный Университет РФ, г. Новосибирск.

2. Печский Университет Венгрия, г. Печь.

3. Московский Городской Педагогический Университет РФ, г. Москва.

4. Вильнюсский Технический Университет имени Литва, г. Вильнюс.

5. Вильнюсский Педагогический Университет Литва, г. Вильнюс.

6. Институт математики и информационных технологий академии наук республики Узбекистан Узбекистан. Г. Ташкент.

7. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки, институт математики РАН РФ, Москва.

8. Красноярский Государственный Педагогический Университет РФ, г. Красноярск.

9. Шауляйский Университет Литва, г. Шайляу.

10. Каунасский Технологический Университет Литва, г. Каунас.

11. Институт математики им. С.Л. Соболева РФ, Новосибирск.

12. Хубэйский Педагогический Университет КНР, г. Хубей.

 

Партнерские отношения с зарубежными вузами вытекают в международные конференции, форумы, где апробируются и распространяются идеи наших ученых и рождаются совместные международные проекты. Ведущие зарубежные ученые читают лекции магистрантам, докторантам и преподавателям кафедры, выступают в качестве научных консультантов.

Специальности 5В010900-Математика, 5В011000-Физика, 5В011100-Информатика, 6М010900-Математика, 6М011000-Физика, 6М011100-Информатика  прошли международную аккредитацию в агентстве ASIIN (Германия).

По программе академической мобильности студенты и магистранты проходят обучение в Германии, Литве, Польше. Магистранты и докторанты месячную научную стажировку в ВУЗах ближнего (НГУ, МГПУ, КПУ; Россия) и дальнего ( Германия, Литва) зарубежья.

Ежегодно для студентов и магистрантов организуются научно-практические конференции, на которых есть  возможность докладывать свои результаты по НИРС и в дальнейшем участвовать в республиканских научных конкурсах. Ежегодно студенты и магистранты занимают призовые места в республиканских научных конкурсах и предметных олимпиадах. Обучающиеся активно участвуют в научной и общественной жизни университета. Работает различные кружки, КВН и спортивные секции.

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

 

Институт расположен в отдельном здании. Его аудиторный фонд включает учебные и лекционные  аудитории, 10 компьютерных классов, 12 учебных лабораторий физического и технического профиля,  читальный зал и зал электронных ресурсов, актовый зал.

На сегодня перед Институтом стоит основная задача - предоставление качественного образования, соответствующего потребностям рынка труда.

Одним из действенных инструментов обеспечения качества является участие вуза в национальном и мировых рейтингах. В республиканском рейтинге образовательных программ, по которым ведет подготовку институт, ежегодно образовательные программы математика, физика и информатика занимают первые места среди вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров.

 

 

                          

Профориентационный форум в
Южно-Казахстанской области
18.04-23.04.2016г.


Профориентационный форум в
Жамбылской области
25.04-29.04.2016 г.

 

Профориентационный форум в
Алматинская область
04.04-08.04.2016г.

 

Перечень
 специальностей института 
по направлениям подготовки

 «Образование»

 

Специальность

Предмет по выбору

Профильный предмет

5В010900 - Математика

Физика

Математика

5В011000 - Физика

Физика

Физика

5В011100 - Информатика

Физика

Математика

5В012000 - Кәсіптік білім беру

Физика

Математика

 

«Естественные науки»

 

Специальность

Предмет по выбору

Профильный предмет

5В060100 - Математика

Физика

Математика

5В060200 - Информатика

Физика

Математика

5В060300 - Механика

Физика

Математика

5В060400 - Физика

Физика

Физика

 

 

 

 

«Технические науки и технологии»

 

Специальность

Предмет по выбору

Профильный предмет

5В070300-Информационные системы

 

Физика

Математика

5В071600-Приборостроение

 

Физика

Математика

 

 

Адрес института:

050012 г.Алматы,

Ул. Төле - би, 86

Тел: +7(727) 272 75 87, 261 68 69, 272 82 72

 

Ответственное  лицо за профориентационную работу по факультету:

Арынова Гульнар Сатыбалдиевна 
контактный телефон -87023799911
e-mail:  arin_gc@mail.ru

 

 

2504
 
 
 
 
 
Besucherzahler