қазақша · русский · english
   
  Негізгі бет  Жаңалықтар
11.01.2020

Закон о статусе педагога и Программа развития образования и науки на 2020-2025 годы получили широкую поддержку

 

   

 

В канун нового 2020 года произошли два крупных прорыва в сфере образования страны. Одним из них стало принятие Закона РК «О статусе педагога», а другим - «Государственная программа развития образования и науки на 2020-2025 годы». Несомненно, и закон, и программа являются документами, которые начинают поднимать отечественную систему образования на новый уровень, повышают престиж учителей, защищают их права и ведут к истинной творческой работе.

 

Преподаватели и сотрудники КазНПУ имени Абая - лидера педагогических учреждений страны с удовлетворением поддержали закон и программу. Недавно сотрудники университета собрались вместе, чтобы пересмотреть концепции, цели и задачи, изложенные в этих документах, и обдумать пути их достижения. Ректор Такир Балыкбаев подчеркнул важность Закона РК «О статусе педагога» и Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы и для нашего университета, и для всей отрасли в целом.

 

Далее выступила проректор Актолкын Кульсариева. Она напомнила, что в 2015 году Казахстан взял на себя обязательства по достижению Целей ООН в области устойчивого развития на период до 2023 года, в том числе четыре Цели, которые направлены ​​на обеспечение качественного и непрерывного образования людей, и что в связи с этим в нашей стране была принята «Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы», направленная ​​на решение всех ключевых вопросов в данной сфере. Она охватывает ключевые вопросы, поднятые Елбасы и Главой государства, и описывает среднесрочные и долгосрочные правительственные программы.

 

Основными задачами этой программы являются: поднять образование и науку Казахстана до уровня глобальной конкуренции; образование и воспитание молодежи на основе общих гражданских ценностей; увеличить вклад науки в народное хозяйство. Для решения поставленных задач были определены пять направлений из 11 задач. Это - обеспечение высокого статуса профессии учителя, модернизация педагогического образования; сокращение различий в качестве образования в городских и сельских школах; формирование безопасной и комфортной учебной среды, внедрение обновленной системы оценки качества образования студентов, преподавателей учебных заведений на основе лучших практик; преемственность образования, профессиональной подготовки в соответствии с экономическими и региональными особенностями. В то же время основными направлениями Программы станут обеспечение интеллектуального, духовного и нравственного развития студентов, развитие цифровой инфраструктуры и материальных ресурсов современных образовательных учреждений, внедрение новой модели системы управления и финансирования, формирование интеллектуального потенциала науки.

 

Проректор также сообщила, что в программе планируется повышение зарплат учителей с целью развития человеческого потенциала и учета их профессионализма. Она подчеркнул, что новая программа охватывает ряд насущных вопросов, таких как новые задачи в области дошкольного образования и воспитания, создание безопасных и комфортных условий для детей. Отметив, что правительство предоставит финансирование для выполнения этих задач, она поделилась своими мыслями о работе, которую университет будет выполнять для реализации государственной программы.

 

Ректор университета Такир Балыкбаев рассмотрел разделы, статьи и значение закона, а также наметил основные цели его реализации.

 

«Поскольку КазНПУ имени Абая является базовым и образовательным центром педагогических вузов в стране, мы обязаны заложить основы для соблюдения Закона РК «О статусе педагога». Во-первых, нам необходимо создать предпосылки для разработки и реализации специальных образовательных программ. Мы рассматриваем возможность введения курса «Педагогическая этика» в учебный процесс и разработки системы «Наставничество», чтобы помочь молодым выпускникам, которые только начинают преподавать во время прохождения педагогической практики. Основное внимание будет уделяться повышению качества образования и развитию открытой и онлайновой системы образования с использованием лучших мировых образовательных практик. В соответствии с законом особое внимание уделяется совершенствованию образовательных программ педагогического профиля, повышению квалификации учителей, - сказал ректор Т. Балыкбаев. Он сосредоточил внимание присутствующих на деятельности университета по реализации Закона РК «О статусе педагога».

 

В ходе обсуждения директор Института педагогики и психологии Берикжан Альмухамбетов, директор Института естествознания и географии Куляш Каймулдинова, директор Департамента науки Саябек Сахиев и другие поделились своими взглядами на обсуждаемые вопросы. Участники мероприятия с удовлетворением поддержали оба принятых документа.

 

Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 гг