қазақша · русский · english
 
 
 

 

NATIONAL UNIVERSITY is RATIONAL CHOICE

 

Founded in 1928, Abai Kazakh National Pedagogical University is the largest and leading university in Kazakhstan, one of the centers of the national pedagogical science and culture. High quality education, a worthy place among the best universities of the republic and the first place in the ranking of pedagogical universities allow us to set and solve the most important tasks of preparing highly qualified specialists who are able to find their place in the labor market.


Many of them will become those who will determine the further development strategy of Kazakhstan, write its further history and represent the republic in the world community. Being at the forefront of scientific knowledge, having a great historical and cultural heritage, the university strengthens the status of Kazakhstan education in the world educational space.


Today Abai KazNPU is a diversified center for the training of scientific, scientific and pedagogical staff and specialists in the field of pedagogical education, economics and business, jurisprudence and international relations, social and political sciences.


In our activities we are guided by the principle of well-trained teachers who determine the quality of education in general. One of the recognized methods of quality assessment provided by the university educational services are institutional and specialized (program) accreditation.


- The University cooperates with foreign (ASIIN, Germany, ACGUIN (Germany), and with Kazakhstan accreditation bodies (IAAR , IKAQAE).


- In 2014, the institutional accreditation of the university was held by the IAAR. Duration - until 2019.


- In the period from 2012-2016. ASIIN and ACGUIN accredited 21 educational undergraduate and graduate programs of pedagogical profile.


- 34 educational programs accredited in Kazakhstan accreditation agencies; 18 are accredited in the IAAR and 16 in the IKAQAE.


- As of the beginning of the 2018/2019 school year, 55 educational programs have been accredited at the university (30 undergraduate programs, 23 undergraduate programs and 2 doctoral programs), which represents 41% of the total number of educational programs being implemented. All received certificates are posted on the site.


In the national rankings Abai KazNPU is a leader among pedagogical universities. So, on June 15, 2018, according to the rating of IKAQAE, Abai Kazakh National Pedagogical University, having received the highest rating of 100, in the category of pedagogical universities of Kazakhstan took the first place. In general, the 2018 ranking reflects the assessment of the activities of 60 universities of the country, which provided data for 289 curricula.


In addition, IKAQAE assessed the work of the websites of Kazakhstani universities on a number of parameters. In 2018, the site of Abai KazNPU entered the top ten university sites, taking the ninth line (in 2016, the site was on the 26th place). In January 2019, according to the results of the new ranking "WebometricsRanking of World Universities", which were published on the website of the research laboratory LaboratoriodeInternet (Edition 2019.1.0), the Abai KazNPU website took the 4th (!) place among 122 sites of Kazakhstani universities and 5181 among the universities of the world. Among the pedagogical universities of Kazakhstan, the site of Abai KazNPU took the 1st place in this ranking!


International cooperation has been and remains one of the priorities and the main competitive advantages of Abai Kazakh National Pedagogical University and positions it as a leader in teacher education - a powerful driver for the development of the country, which in 2019 ranked 481st in WorldUniversityRanking.


According to the Strategic Development Plan of KazNPU until 2025 and the implementation of the project of the MES RK «Development of an educational hub in Central Asia and the modernization of science», the main goal is to make the university international in spirit and composition. For this it is necessary: to increase the number of students and teachers with English language training to 30 % of their total number of teaching staff and students, increase the number of contracts with universities from the TOP-500 - up to 25; the contingent of students under the program of academic mobility - up to 6.5%; introduce double-degree educational programs.


Today, the university has more than 155 international treaties / agreements with universities from 36 countries, including 20 agreements with universities from the Top 500 Academic Ranking of World Universities (ARWU) (Cambridge University, University of Pennsylvania, University of Sussex, Beijing United University, University of Sorbonne Paris Cité, and others).


Foreigners and stateless persons are admitted to the University within the framework of the Internationalization Program, in accordance with the laws of the Republic of Kazakhstan, on a contractual basis, and also under an international treaties ratified by the Republic of Kazakhstan.


In the 2018-2019 academic year, 303 foreign students from China, South Korea, Mongolia, Vietnam, Congo, Nigeria and the CIS countries study at KazNPU, which is 3.9% of the total contingent. Their successful adaptation to the educational space is largely determined by the socio-cultural conditions and internal factors of the educational environment, the organization of psychological and pedagogical support. To this end, the University has established the Center for Adaptation and Support of Foreign Students «International students` council office», the institutes (faculty) have a curator system, a program of volunteers from among foreign students of Kazakhstani universities and Kazakhstani students studying in foreign universities is being introduced.


As part of the program of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan for attracting foreign specialists, 35 universities participated in lecturing: 2 universities from the USA (7%), 11 universities of Europe (31%), from Asia (11-31%); from Russia - 11 (31%). The motivation for the teaching staff and staff of the university are the results of passing competitions and obtaining scholarships in various international educational organizations. The mobility of teaching staff and staff at the university is implemented through short-term seminars, educational modules, international programs Tempus, Erasmus+, the grant Best Teacher, etc.


The number of teachers and staff traveling abroad (participation in seminars, forums, etc.) in the 2018-2019 academic year was 111 people, of which: 6 lectures, scientific internships - 47, professional development - 28, participation in scientific and practical conferences - 30. In the 2018-2019 academic year, 110 university teachers conduct classes in English, 18 of them, trained under the Bolashak program.


One of the cultural and educational initiatives of the university is to popularize the cultural heritage of the great Kazakh thinker Abay Kunanbayev.


Abai KazNPU initiated the opening of 5 international educational centers named after Abai - in China, Vietnam, Turkey, Russia:

- The Abay Center at Ili Pedagogical University (PRC);
- Center of Culture and Science named after Abai in Ho Chi Minh City Pedagogical University (Vietnam);
- The Abay Center of the Kazakh Language and Culture at the University of Erzincan (Turkey).
- The Abai Center of Culture and Science at the Hanoi National Pedagogical University (Vietnam);
- Abai Kazakh-Russian Center of Science and Culture at Moscow State Pedagogical University (Moscow).


The mission of cultural and educational centers is to popularize the heritage of Abay Kunanbayev, to conduct various seminars, exercises in regional studies, culture and history of Kazakhstan.


The activity of the Abai centers contributes to the integration into the international scientific and educational space, the implementation of the image policy and the promotion of Abai KazNPU abroad.


The main task of the university is the quality training of teachers of a new formation, competitive, progressive-minded, with a creative attitude towards themselves and society.


Educational and scientific work of the students is organized in the 7 institutes: Pedagogy and Psychology, Mathematics, Physics and Informatics, Philology and Multilingual Education, Arts, Culture and Sport, Natural Sciences and Geography, History and Law, Sorbonne-Kazakhstan.


For organization of pre-university education, educate young people for a steady motivation to get a teacher`s profession, the University opened this year the Preparatory Faculty.


In the national ratings of Abai KazNPU holds leading positions among pedagogical universities.

December 6, 2014, thanks to the direct support of the President of the Republic of Kazakhstan N.A. Nazarbayev and President of the French Republic François Hollande, there was opened a «golden bridge», strengthening Kazakh-French cooperation in scientific, educational and cultural fields, - Sorbonne-Kazakhstan Institute, which indicates the high importance of the joint educational project for both countries. This is the second in the world and only in Central Asia branch of the Higher Education Research Center «Sorbonne of the City of Paris» (PRES Sorbonne Paris Cité).


About 9 thousand students study at Abai Kazakh National Pedagogical University. Training is conducted on double diploma programs in bachelor`s and master`s programs. In the 2015/2016 academic year, the first graduation of the Sorbonne-Kazakhstan Institute took place. 42 masters of specialties «Management» and «International Relations» became holders of diplomas of Abai KazNPU and University «Sorbonne of Paris».


The implementation of this international project by Abai KazNPU will undoubtedly expand the possibility of obtaining a prestigious European education, not only for the people of Kazakhstan and the countries of Central Asia, but also for the whole Eurasian continent.


Educational activity at Abai KazNPU is conducted on 145 programs of higher and postgraduate education, including in the following specialties: undergraduate - 62; magistracy - 53; doctoral studies - 30.


Educational work at the university is carried out according to the «Mentoring System» instead of traditional supervision. The peculiarity of this system is the participation of the entire teaching staff and staff in educating students, which ensures 100% coverage of students. Each teacher and employee is a mentor to 5 students during the entire period of study. The result of the current mentoring system is that in the past five years no student has committed any crimes.


One of the tasks of a modern high school is the development of internationalization in all areas of activity: educational, scientific, extracurricular.


The university has a modern material and technical base. The educational process is conducted in 12 academic buildings with a total area of 55 thousand square meters. This - 24 computer classes, 15 - language laboratories, 45 - training and scientific laboratories, 44- workshops, 38- interactive audiences.


The reading rooms of the university library work not only in educational buildings, but also in student dormitories. The library fund is more than 1 700 000 copies. It concentrates textbooks, teaching aids, monographs, wonderful examples of fiction. The library also concentrates the richest fund of world fiction and rare editions of the 18th - early 20th centuries, in foreign languages.


The area of sports facilities is more than 100 thousand m2. At the students` disposal there are sports and gyms, a football field, andrunning tracks of the Spartak sports complex for active recreation and a healthy lifestyle.


The university has a health center for the provision of preventive and emergency medical care. According to the results of the annual comprehensive medical examinations, the overall incidence rate of students at Abai KazNPU currently has a tendency to decrease.


An important issue is the organization of student meals, which is on a special and constant control. In the academic buildings there are canteens and buffets with a total area of about a thousand square meters.


Psychological Service Office was opened to provide consultative and corrective work among the students.


Today on the balance of the university there are 5 comfortable dormitories with a total area of more than 17 thousand square meters, with access to Wi-Fi.


Abai KazNPU in 2025: The leader of teacher education in the CIS! Our corporate culture and infrastructure is conducive to the full unlocking of students.


Transforming the results of advanced research in the field of pedagogy, teaching methods and teaching technologies into the best educational programs, the University enhances the prestige of the teaching profession and becomes a powerful driver for the development of the country.


Based on the most advanced techniques and programs we are preparing teachers of the XXI century! Our graduates are professionals who are ready to anticipate the rapidly changing needs of modern students.

6188
 
 
 
 
Besucherzahler
 
Besucherzahler

қазақша · русский · english
 
 
 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ДОСТОЙНЫЙ ВЫБОР!

 

Основанный в 1928 году, в настоящее время Казахский национальный педагогический университет имени Абая - крупнейший и ведущий университет Казахстана, один из центров отечественной педагогической науки и культуры. Высокое качество образования, достойное место среди лучших университетов республики и первое место в рейтинге педагогических университетов позволяют ставить и решать важнейшие задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов, способных найти свое место на рынке труда.


Многие из них станут теми, кто будет определять дальнейшую стратегию развития Казахстана, писать его дальнейшую историю и представлять республику в мировом сообществе. Находясь в авангарде научных знаний, имея большое историческое и культурное наследие, университет укрепляет статус казахстанского образования в мировом образовательном пространстве.


Сегодня КазНПУ имени Абая - это многопрофильный центр подготовки научных, научно-педагогических кадров и специалистов в области педагогического образования, экономики и бизнеса, юриспруденции и международных отношений, социальных и политических наук.


В своей деятельности мы руководствуемся принципом качественно подготовленные учителя определяют качество образования в целом. Одним из признанных методов оценки качества, предоставляемых вузом образовательных услуг, являются институциональная и специализированная (программная) аккредитация.


- Университет сотрудничает как с зарубежными (ASIIN, Германия, ACGUIN (Германия), так и с казахстанскими аккредитационными органами (НААР, НАОКО).


- В 2014 году институциональная аккредитация университета проведена НААР. Срок действия - до 2019 года.


- В период с 2012-2016 гг. агентствами ASIIN и ACGUIN аккредитована 21 образовательная программа бакалавриата и магистратуры педагогического профиля.


- 34 образовательные программы аккредитованы в казахстанских аккредитационных агентствах; 18 аккредитованы в НААР и 16 - в НАОКО.


- По состоянию на начало 2018/2019 уч. года в университете аккредитовано 55 образовательных программ (30 программ бакалавриата, 23 - магистратуры и 2 -докторантуры), что составляет 41% от общего количества реализуемых образовательных программ. Все полученные сертификаты размещены на сайте.


В национальных рейтингах КазНПУ имени Абая занимает лидирующие позиции среди педагогических вузов. Так, 15 июня 2018 года, согласно рейтингу Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) Казахский национальный педагогический университет имени Абая, получив максимально высокую оценку 100, в категории педагогических вузов Казахстана занял первое место. В целом рейтинг 2018 года отражает оценку деятельности 60 вузов страны, предоставивших данные по 289 учебным программам.


Кроме того, НКАОКО по ряду параметров оценивало работу веб-сайтов казахстанских вузов. В 2018 году сайт КазНПУ имени Абая вошел в десятку лучших университетских сайтов, заняв девятую строчку (ср.: в 2016 году сайт находился на 26-м месте). В январе 2019 г., по результатам нового ранжирования «Webometrics Ranking of World Universities», которые были опубликованы на сайте исследовательской лаборатории Laboratoriode Internet (Edition 2019.1.0) сайт КазНПУ имени Абая занял 4-е (!) место среди 122 сайтов казахстанских вузов и 5181-е среди сайтов университетов мира. Среди педагогических вузов Казахстана сайт КазНПУ имени Абая в данном рейтинге занял 1-е место!


Международное сотрудничество было и остается одним из приоритетных направлений и основных конкурентных преимуществ Казахского национального педагогического университета имени Абая и позиционирует его как лидера педагогического образования - мощного драйвера развития страны, занявшего в 2019 году 481-е место в World University Ranking.


Согласно Стратегическому плану развития КазНПУ до 2025 года и реализации проекта МОН РК «Развитие образовательного хаба в Центральной Азии и модернизации науки», главная цель - сделать университет интернациональным по духу и составу, для чего необходимо: увеличить число обучающихся и преподавателей на английском языке до 30% от их общего числа ППС и студентов, количество договоров с вузами из ТОП-500 - до 25; контингент обучающихся по программе академической мобильности - до 6,5%; внедрить двудипломные образовательные программы.


На сегодняшний день университет имеет более 155 международных договоров/соглашений с университетами 36 стран мира, в том числе 20 договоров - с университетами из ТОП-500 Академического рейтинга университетов мира (The Academic Ranking of World Universities, ARWU) (Кембридж университет, Университет штата Пенсильвания, Университет Сассекс, Пекинский объединенный университет, Университет Сорбонна Париж Сите и др.).


В рамках программы интернационализации в университет, одним из основных компонентов которого является привлечение иностранных обучающихся, иностранные граждане и лица без гражданства принимаются в порядке, установленном законодательством РК на договорной основе, а также по линии международных договоров, ратифицированных в РК.


В 2018-2019 учебном году в КазНПУ обучается 303 иностранных студентов из Китая, Южной Кореи, Монголии, Вьетнама, Конго, Нигерии и стран СНГ, что составляет 3,9% об общего контингента. Их успешная адаптация к образовательному пространству во многом определяется социокультурными условиями и внутренними факторами образовательной среды, организацией психолого-педагогического сопровождения. С этой целью в университете создан Центр адаптации и поддержки иностранных обучающихся «International students` council office», в институтах (на факультете) действует система кураторства, внедряется программа волонтеров из числа иностранных обучающихся казахстанских вузов и казахстанских студентов, обучающихся в зарубежных вузах.


В рамках программы МОН РК по привлечению иностранных специалистов для чтения лекций участвовали 35 вузов: 2 вуза из США (7%), из 11 университетов Европы (31%), Азии (11-31%); из России - 11 (31%). Мотивацией для ППС и сотрудников университета являются результаты прохождения конкурсов и получения стипендий в различных международных организациях образования. Мобильность ППС и персонала университета реализуется за счет краткосрочных семинаров, образовательных модулей, международных программ «Tempus», Erasmus+, гранта «Лучший преподаватель» и т.д.


Число ППС и сотрудников, выезжавших в зарубежные командировки (участие в семинарах, форумах и др.), в 2018-2019 учебном году составило 111 человек, из них: чтение лекций - 6, научные стажировки - 47, повышение квалификации - 28, участие в научно-практических конференциях - 30. В 2018-2019 учебном году 110 преподавателей университета ведут занятия на английском языке, из них 18, прошедших стажировку по программе «Болашак».


Одной из культурно-просветительских инициатив университета является популяризация культурного наследия великого казахского мыслителя Абая Кунанбаева.


КазНПУ имени Абая инициировал открытие 5 международных образовательных Центров имени Абая - в Китае, Вьетнаме, Турции, России:
- Центр Абая в Илийском педагогическом университете (КНР);
- Центр культуры и науки имени Абая в Хошиминском педагогическом университете (Вьетнам);
- Центр Казахского языка и культуры имени Абая в Эрзинджанском университете (Турция).
- Центр культуры и науки имени Абая в Ханойском национальном педагогическом университете (Вьетнам);
- Казахско-российский центр науки и культуры имени Абая в Московском педагогическом государственном университете (г. Москва).


Миссия культурно-образовательных центров - популяризация наследия Абая Кунанбаева, проведение различных семинаров, занятий по страноведению, культуре и истории Казахстана.


Деятельность центров имени Абая способствует интеграции в международное научно-образовательное пространство, реализации имиджевой политики и продвижению КазНПУ имени Абая за рубежом.


Главная задача университета - качественная подготовка педагогических кадров новой формации, конкурентоспособных, прогрессивно мыслящих, с творческо-созидательным отношением к себе и обществу.


Учебная и научная работа обучающихся организована в 7 институтах: Педагогики и психологии, Математики, физики и информатики, Филологии и полиязычного образования, Искусств, культуры и спорта, Естествознания и географии, Истории и права, Сорбонна-Казахстан.


Для организации довузовского образования, воспитания у молодежи устойчивой мотивации к получению профессии учителя в этом году университет открыл Факультет для иностранных граждан и довузовской подготовки (Foundation).


6 декабря 2014 года, благодаря непосредственной поддержке Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и Президента Французской Республики Франсуа Олланда, был открыт «золотой мост», укрепляющий казахстанско-французское сотрудничество в научно-образовательной и культурной сферах, - Институт Сорбонна-Казахстан, что свидетельствует о высокой значимости совместного образовательного проекта для обеих стран. Это второй в мире и единственный в Центральной Азии филиал научного центра высшего образования «Сорбонна города Париж» (PRES Sorbonne Paris Cité).


В Казахском национальном педагогическом университете имени Абая обучаются около 9 тысяч студентов. Обучение ведется по двудипломным программам бакалавриата и магистратуры. В 2015/2016 учебном году состоялся первый выпуск Института Сорбонна-Казахстан. 42 магистра специальностей «Менеджмент» и «Международные отношения» стали обладателями дипломов КазНПУ имени Абая и Университета «Сорбонна города Париж».


Реализация КазНПУ имени Абая данного международного проекта, несомненно, расширит возможность получения престижного европейского образования не только для жителей Казахстана и стран Центральной Азии, но и всего Евразийского континента.


Образовательная деятельность в КазНПУ имени Абая в настоящее время ведется по 145 программам высшего и послевузовского образования, в том числе по специальностям: бакалавриата - 62; магистратуры - 53; докторантуры - 30.


Воспитательная работа в университете осуществляется по «Системе наставничества» вместо традиционного кураторства Особенность данной системы заключается в участии всего профессорско-преподавательского состава и сотрудников в воспитании студентов, что обеспечивает 100%-ный охват обучающихся. Каждый преподаватель и сотрудник является наставником 5 студентов в течение всего периода обучения. Результатом действующей системы наставничества стал тот отрадный результат, что за последние пять лет не зафиксировано ни одного факта правонарушений со стороны студенчества.


Одна из задач современного вуза - развитие интернационализации во всех областях деятельности: образовательной, научной, внеучебной. Чем авторитетнее и престижнее университет, тем выше его рейтинги, академическая и научная репутация в международном образовательном пространстве.


Университет располагает современной материально-технической базой. И развитой инфраструктурой. Образовательный процесс проводится в 12 учебных корпусах общей площадью 55 тыс. м2. Это 24 компьютерных класса, 15 лингафонных кабинетов, 45 учебных и научных лабораторий, 44 мастерских, 38 интерактивных аудиторий.


Читальные залы университетской библиотеки работают не только в учебных корпусах, но и студенческих общежитиях. Фонд библиотеки составляет более 1 700 000 экз. В ней сосредоточены учебники, учебно-методические пособия, монографии, замечательные образцы художественной литературы. В библиотеке также сконцентрирован богатейший фонд всемирной художественной литературы и редких изданий XVIII-начала XX в. на иностранных языках.


Площадь спортивных сооружений составляет более 100 тыс. м2. В распоряжении студентов - спортивные и тренажерные залы, футбольное поле, беговые дорожки спортивного комплекса «Спартак» для активного отдыха, формирования здорового образа жизни.


В университете работает Здравпункт для оказания профилактической и экстренной медицинской помощи. По результатам ежегодных комплексных медосмотров показатель общей заболеваемости студентов КазНПУ имени Абая на текущий момент имеет тенденцию к снижению.


Важным вопросом является организация студенческого питания, которое находится на особом и постоянном контроле. В учебных корпусах работают столовые и буфеты общей площадью около 1тыс. м2. На балансе университета сегодня - 5 благоустроенных общежитий общей площадью более 17 тыс. м2. с доступом к Wi-Fi.


КазНПУ имени Абая в 2025 году: Лидер педагогического образования в СНГ! Наша корпоративная культура и инфраструктура благоприятствуют полному раскрытию потенциала студентов.

 

Трансформируя результаты передовых исследований в области педагогики, методики преподавания и технологий обучения в лучшие образовательные программы, Университет повышает престиж профессии учителя и становится мощным драйвером развития страны.

 

На основе самых передовых методик и программ мы готовим педагогов XXI века! Наши выпускники - профессионалы, готовые предвосхищать быстро меняющиеся потребности современных учеников.

 

 

42238
 
 
 
 
Besucherzahler
 
Besucherzahler