қазақша · русский · english
   
Кафедра профессиональной иноязычной коммуникации

 

 Аяпова Танат Танирбердиевна
Профессор
Доктор филологических наук
ул. Жамбыла, 25
 8-701-344-30-91
ayapova@mail.ru

 

Миссия кафедры: Подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего умениями и навыками практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении, способного осуществлять непрерывное самообразование и повышать свою квалификацию в дальнейшем благодаря знанию иностранных языков.

Основное направление кафедры - развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, базирующиеся на  лингвистические, социолингвистические, дискурсивные, социо-культурные, социально- стратегические  компоненты .

Цель кафедры - развитие коммуникативной и профессиональной компетентности студентов с использованием современных инновационных технологий.

Задачи кафедры:

повышение у студентов мотивации к изучению иностранного языка;

формирование и развитие поликультурной компетенции;

организация и проведение научно-практических и творческих мероприятий (олимпиад, конференций, киновстреч) на иностранных языках;

развитие и формирование языковых компетенций в профессиональной сфере;

воспитание толерантного отношения к инокультурным ценностям.

поддержка одаренных студентов и языковая подготовка к сдаче  экзаменов TOEFL, IELTS для участия в образовательных  международных программах - Президентской стипендии Болашак, ACCELS; IREX, DAAD, Гете - Института.

модернизация содержания образования, применение современных технологий в учебном процессе;

повышение языковой подготовки и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры;

развитие международного сотрудничества в области научных исследований профессорско-преподавательского состава кафедры;

участие в международных и инновационных образовательных программах, конкурсах стипендий и грантов;

создание условий для формирования и развития у студентов поликультурной компетенции.

 

Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры связаны со следующими проблемами: 

Актуальные направления и тенденции изучения и преподавания иностранных языков в условиях многоязычия;  
Современные педагогические технологии в обучении межкультурной иноязычной коммуникации в условиях модернизации языкового образования в  высшей школе;
Реализации основной цели исследовательской работы по кафедре подчинено решению ряда частных задач:

изучение научной, методической и лингвистической литературы по различным аспектам преподавания английского языка  студентам языковых специальностей;

написание статей и научных докладов по избранным направлениям исследований;

апробация выявленных особенностей преподавания английского языка как на практических занятиях со студентами языковых специальностей, так и в обсуждениях проблем на заседаниях научно-методического семинара кафедры.

 

На кафедре работают 23 преподавателя (1 доктор филологических наук, профессор (ВАК), академик МАН ПО, «Лучший преподаватель ВУЗа»; 1 профессор (КазНПУ им. Абая), 5 кандидатов наук, 2 доцента (ВАК); 2 обладателя стипендии «Болашак», 11 магистров филологических наук, 4 старших преп.).

Кафедра имеет тесные связи  с Западными и Восточными университетами The University of Buckingham (Англия),Georgetown University (США), Santiago de Compostela (Испания),  Hightech Edusoft (Израиль), Pecs University (Венгрия), Турция, Чоннанский Национальный университет (Корея), China Normal University (Китай), The English and Foreign Languages  University, Madras Technical University (Индия), где ППС  и 8 студентов обучались по международным программам. ППС (15) кафедры в  рамках сотрудничества факультета с представителями языкового центра США "English Now" прошли курс повышения квалификации по программе TOEFL. По академической мобильности проф.Lithuanian University of Educational Sciences Линас Селмистрайтис провел мастер-классы для преподавателей кафедры и занятия по теории грамматики и стилистике для студентов 3 - 4 курсов.

 

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011900 - Иностранный язык: два иностранных языка присуждается академическая степень бакалавра образования (Иностранные языки).
Бакалавр образования по специальности 5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере иноязычного образования в области среднего общего и послесреднего профессионального образования, в рамках которых обеспечивается развитие личности средствами иностранного языка.


Объектами профессиональной деятельности выпускников-бакалавров по специальности 5В011900- Иностранный язык: два иностранных языка являются учебные учреждения непрерывного и преемственного иноязычного образования:
- начальная, основная и профильная школа;
- специализированная школа;
- средние технические и профессиональные образовательные организации.


Бакалавр образования по специальности 5В011900- Иностранный язык: два иностранных языка может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательную;
- экспериментальную;
- организационн-управленческую;
- социально-педагогическую;
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую.


Функции профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В011900- Иностранный язык: два иностранных языка:
- преподавание иностранных языков в организациях образования в соответствии с объектами профессиональной деятельности;
- проведение внеклассной работы по иностранному языку;
- осуществление воспитательной работы средствами иностранного языка.


Цель образовательной программы по специальности 5В011900 - Иностранный язык: два иностранных языка
- подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по обучению иностранным языкам, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:
- воспитание и формирование всесторонне развитой личности учащегося,
- формирование систематизированных знаний в области иностранных языков,
- организация учебного процесса при овладении иностранными языками на современном научном уровне,

- осуществление научных исследований.


Основные задачи образовательной программы:
- обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков в соответствии с социальным заказом общества и образования;
- формирование системы ключевых компетентностей, а также общенаучных и специальных знаний, умений и навыков будущих учителей иностранных языков;

Компетенции выпускника по специальности 5В011900 - Иностранный язык: два иностранных языка, формируемые в результате освоения образовательной программы


Достижению реализации цели и задач образовательной программы способствует формирование следующих компетентностей:
- общекультурных;
- профессиональных;
- предметных.


Общекультурные компетенции характеризуются тем, что выпускник:
2.1.1 способен к формированию и объективной оценке личностного уровня притязаний, а также владеет навыками повышения уровня интеллектуального развития обучающихся;
2.1.2 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
2.1.3 последовательно и грамотно формулирует и высказывает свои мысли на родном языке, владеет навыками устной и письменной речи на казахском (русском), иностранном языках для работы с научными текстами и публичных выступлений;
2.1.4 использует знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов;
2.1.5 использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; владеет навыками работы с компьютером, в том числе в глобальных компьютерных сетях;
2.1.6 способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;
2.1.7 владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;
2.1.8 осознает принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
2.1.9 способен к формированию навыков здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий.
Профессиональные компетенции характеризуются тем, что выпускник:
2.2.1 способен моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовывать в практике обучения;
2.2.2 способен использовать средства учета общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, знает особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
2.2.3 владеет качественными и количественными методами психологических и педагогических исследований;
2.2.4 способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
2.2.5 способен использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, а также образовательных программ для обучающихся разных уровней образования;
2.2.6 владеет способами организации различных видов деятельности детей;
2.2.7 владеет способами организации совместной деятельности и межличностных взаимодействий субъектов образовательной среды;
2.2.8 понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики;
2.2.9 владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной структуры общества, а также закономерности и принципы национального воспитания;
2.2.10 способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
2.2.11 способен использовать в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;
2.2.12 владеет методикой критического мышления;
2.2.13 разделяет ценности и убеждения инклюзивного образования.
2.2.14 способен на обучение, ориентированное на результат и мобильность которые помогут обучающимся развивать компетенции необходимые им для адаптирования к меняющемуся рынку труда, и которые позволят им стать активными и ответственными гражданами.


Выпускник должен обладать следующими предметными компетенциями:
2.3.1 владение знаниями в области технологии общения на родном и иностранном языках, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, использовать на должном уровне языкового материала в общении в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе (использовать устные, письменные и экстралингвистические способы и формы коммуникативно-речевой деятельности);
2.3.2 знание тенденций развития языка, традиций, норм социокультурного поведения, принятых в стране изучаемого языка;
2.3.3 владение знаниями в области педагогической инновации, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства;
2.3.4 преподавание двух иностранных языков с учетом возрастных и личностных особенностей обучающихся;
2.3.5 разработка обучающих программ, методик самообразования в овладении и преподавании инностранных языков;
2.3.6 редактирование, лингвистический анализ и экпертиза текстов различных стилей и жанров на инностранных языках.

 

История кафедры