қазақша · русский · english
About us
Education
  Cooperation
Institutes
  Science
Development
  Library
Student Life
  Graduate
Resources
  Academic portal
Olympiads
 
For international lecturers and students
 
For prospective



Master degree
and PhD

 

 

Kazakhstan Factsheet


State: Independent since 1991. Capital - Astana. Population - about 15 million (57% Kazakh, 30% Russian, 4% German, 3% Ukrainian: other significant minorities include Uighurs, Uzbeks, Belorussians, Dungans, Koreans, Chechens, and Greeks). President - Mr. Nursultan Nazarbayev.

Language: The official language is Kazakh, a Turkic language closely related to Uzbek, Kyrghyz, Turkmen and Turkish. The Government has undertaken to replace the Russian Cyrillic alphabet with the Turkish version of the Roman alphabet. However, the Cyrillic alphabet is currently still in general use, and most people in the cities speak Russian, whereas in rural areas people tend to speak only Kazakh. The younger generation and people working in tourism often speak English. Uighur and other regional languages and dialects are also spoken.

Time: Kazakhstan is divided into three time zones:
Eastern/Main Zone (Almaty, Astana, Karaganda): GMT + 6
Central Zone (Shymkent): GMT + 5
Western Zone (Atyrau, Aqtau): GMT + 4

Dates: The working week is Monday to Friday. State bodies and most universities don`t work at weekends, although most shops, services, and leisure facilities are open. Major public holidays include 8 March, 22 March, 1 May, 9 May, 6 July, 30 August, 25 October, 16 and 31 December, and 1 January.

Electricity: 220 volts AC, 50Hz. Round 2-pin continental plugs are standard. You can buy batteries in most small shops.

Food & Beverages: Kazakh cuisine can be a rewarding experience. There are a wide variety of traditional Kazakh dishes, including qazy, quyrdak, besbarmak, khymyz, shubat and plov. It is worth noting that Almaty is one of the most westernized cities in Central Asia, and boasts a large number of restaurants serving a wide variety of different cuisines.

Driving: Driving in Kazakhstan is on the right. Most foreign driving licenses are valid if accompanied by a notarized translation. Driving can be a stressful experience - not all drivers and pedestrians follow the rules, and the streets of Almaty and other major cities can get very crowded at peak hours.

Medical Issues: Medical care in Kazakhstan is below Western standards, although some facilities are available in an emergency. It is a good idea to obtain medical insurance prior to your arrival, preferably with a company that serves or has partners in Kazakhstan.

Money: The national currency is the Tenge (KZT). It is currently pegged to the US dollar at 1 USD = KZT 150 +/- 5. Up-to-date exchange rates can be consulted on the website of the National Bank of Kazakhstan. Kazakhstan is largely a cash economy. Travelers` checks are rarely accepted, although credit and debit cards are widely used in Almaty. U.S. dollars can easily be exchanged for Tenge at authorized currency exchanges, but all denominations of U.S. dollar bills must have been issued after 1990 and be in good condition (not worn or torn and without any writing or marks). There are lots of ATMs in the city center.

Telephone: Kazakhstan`s country code is 7. The area code for Almaty is 727. International calls can be made from a regular phone: dial "8″, wait for the tone, then dial "10″, followed by country code, city code, and phone number: 8 + 10 + country code + city code + number. A reduced rate applies from 20.00-08.00 local time. Alternatively, you can use calling cards that offer a cheaper rate. Calls from hotel rooms are expensive. Payphones on the streets require a special type of prepaid phone card that can be bought at a telephone/post office, in small shops at bus stops, and in news kiosks. It is usually possible to make a local call from street shops for 20-50 KZT. Local calls from state bodies and offices are in general free.

Mobile communications operate on the GSM 900/1800 network. If you are arriving from the US, Canada or Japan your mobile phone may not work here. Roaming is expensive, and it is often cheaper to get a local mobile number. There are several operators, including KCell, Beeline, and Neo.

Post: Full postal facilities are available at the main post offices in the cities, which are open seven days a week. The main Post Office in Almaty is located on Kurmangazy Street. Delivery within Kazakhstan takes three to five days. Delivery abroad usually takes between two and three weeks. Mailing addresses should be laid out in the following order: country, postcode, city, street, house number and lastly the person`s name. Post office working hours are 09.00-18.00 Monday to Friday.

Press: There are over 70 newspapers and 50 magazines in English, Kazakh, Russian, German, Uighur and Korean published in the country. The most popular local newspapers are Panorama, Express K, and Caravan in Russian, and Almaty Herald and Business Week in English.

Security: After passing through customs control you should not hand over your passport to anyone who does not show official identification. The loss or theft abroad of your passport should be reported immediately to the local police and your Embassy.

Pickpockets are common in markets and on public transport, and visitors are not advised to show large sums of money in the street. It is also inadvisable to walk alone at night.

The police must be treated respectfully and with caution. Kazakhstani police officials advise that a legitimate police officer should not be randomly checking pedestrians for identification. A genuine police official should always present his own credentials when approaching someone in the street. If he does not, you should ask to see his credentials. If the officer cannot produce authentic identification, he is most likely an impostor. Do not under any circumstances give anyone documents, personal possessions, money etc. Confidently and assertively ask for the officer`s identification. Note any identification number or any license plate number if there is a car. Tell the officer that you will report his behaviour to your Embassy and his supervisors. Never voluntarily hand over your passport or wallet to a policeman. Be sure to inform the Embassy promptly of any such encounters with the police.

While in a foreign country, a foreign citizen is subject to that country`s laws and regulations, which sometimes differ significantly from those abroad and may not afford the protection available to the individual under your country`s law. Penalties for possession, use, or trafficking of illegal drugs in Kazakhstan are strict, and convicted offenders can expect jail sentences and heavy fines.

Emergency Phone numbers (free from any phone):

Police

101

Fire

102

Ambulance

103

Gas alert

104

Directory inquiries

188

Almaty

Almaty has perhaps one of the most striking and beautiful locations of any city in the world. Located in the spectacular foothills of the Zilishkiy Alatau mountains, Almaty is a pleasant city to live in, vibrant, green, and with a thriving cosmopolitan culture. The impressive mountains are only half an hour’s drive from the city center.

The name Almaty comes from the Kazakh word ‘alma’, which means ‘apple’. It used to be claimed that Almaty was home to the sweetest fruit in the world, and its former name,  ‘Alma-Ata,’ means ‘father of apples.’

One of the first reactions experienced by many foreigners arriving in the city is that it is the most ‘European’ in its architecture of all the Central Asian cities. ‘Almaty’ was the original name of a small Kazakh town, which was renamed ‘Fort Vernyi’ or ‘Loyal Fort’ by the Cossacks of the Russian Empire in the 18th and 19th centuries. In the early twentieth century, the capital of the Soviet Socialist Republic of Kazakhstan was established in the city, which was renamed Alma-Ata. Since then, the city has become the center of the economic, cultural, and political life in Kazakhstan. In 1997 the capital was moved to Astana, which is located further to the North, in the geographical center of Kazakhstan. However, Almaty remains the ‘Southern Capital,’ and the financial and cultural center not just of Kazakhstan but of the whole Central Asian region.

Almaty is surrounded by the Alatau mountains. Alatau means ‘colorful’ in Kazakh. The mountains can be seen from every corner of the city making it common for the locals to use phrases ‘to go up’ or ‘to go down’ a road in their direct meaning.

Almaty’s climate is continental: it is hot in summer and can get very cold in winter. The coldest months are January and February, when the average temperature drops to -13°C (9°F), and the hottest months are July and August, when the mercury averages around +27°C (80°F). The low rainfall is reflected by low humidity, which moderates both the heat of Almaty’s summer and the cold of its winter.

KazNPU named after Abai  is situated in the center of Almaty, near Park 28 guardsmen, in close proximity to shops, cafes, major hotels, and the main road to the mountains.

Leisure in Almaty

Almaty is a haven for fans of the great outdoors. In the winter you can go figure skating at Medeu, the highest skating rink in the world, go skiing at one of several ski resorts within an hour’s drive of the city, or go hiking or climbing in the mountains.

In summer you can go sailing, swimming, and sunbathing at Kapshagai, an artificially created lake in an hour distance from the city. Small boats can be rented for the day, as well as larger boats for longer excursions. You can go horseback riding at Almaty’s hippodrome or in one of the valleys in the mountains outside the city.

Almaty is well-equipped with sports centers and gyms offering a wide range of facilities including classes in yoga, pilates and martial arts.

For lovers of culture, Almaty has several permanent theaters including the Kazakh National Opera and Ballet Theatre, the State Drama Theater, and several others that offer daily performances in different languages. There are a number of cinemas that show movies in English as well as a range of art galleries, museums and a even permanent circus. As well as a great number of restaurants offering both local and international cuisine, the city is home to a large and constantly evolving catalog of cafes, bars, bowling alleys and nightclubs

қазақша · русский · english
О нас
Образование
  Сотрудничество
Институты
  Наука
Развитие
  Библиотека
Студенческая жизнь
  Выпускник
Ресурсы
 
Иностранным преподавателям и студентам
 
 
Иностранным студентам

Факты о Казахстане

Государство: Получила независимость в 1991 года. Столица - Астана. Население - около 15 миллионов человек (57% казахи, 30% русские, 4%, немцы, 3% украинцы: другие значимые меньшинства включают уйгуров, узбеков, белорусы, дунганов, корейцев, чеченцев, и греков). Президент - Нурсултан Назарбаев.

Язык: Официальным языком является казахский, который относится к тюркским языкам и тесно связан с узбекским, киргизским, туркменским и турецким языком. Правительство взяло на себя обязательство заменить русскую кириллицу турецкой версией латинского алфавита. Тем не менее, кириллица в настоящее время по-прежнему широко используется, и большинство людей в городах говорят на русском, в то время как в сельской местности люди, как правило, говорят только на казахском. Молодое поколение и люди, работающие в сфере туризма часто говорят по-английски. Уйгурский и другие региональные языки и диалекты также используются в речи.

Время: Казахстан разделен на три часовых пояса:
Восточная / Main Zone (Алматы, Астана, Караганда): GMT + 6
Центральная зона (Шымкент): GMT + 5
Западная зона (Атырау, Актау): GMT + 4

Даты: рабочая неделя с понедельника по пятницу. Государственные органы и большинство университетов не работают в выходные дни, хотя  большинство магазинов, сервисных и развлекательных центров открыты. Основные праздничные дни включают 8 марта, 22 марта, 1 мая, 9 мая, 30 августа, 25 октября, 16 и 31 декабря и 1 января.

Электричество: 220 вольт переменного тока, 50 Гц. Круглые 2-контактные континентальные пробки являются стандартными. Вы можете купить аккумуляторы в большинстве небольших магазинов.

Питание и напитки: Казахская кухня может быть полезным опытом в важей жизни. Есть широкий выбор традиционных казахских блюд, таких как казы, куырдак, бесбармак, кумыс, шубат и плов. Стоит отметить, что Алматы является одним из наиболее прозападных городов в Центральной Азии, и может похвастаться большим количеством ресторанов, предлагающих широкий спектр различных кухонь.

Вождение: В Казахстане ездят по правой стороне (правостороннее движение). Большинство иностранных водительских удостоверений действительны, если они сопровождаются нотариально заверенным переводом. При вождении вы может попасть в стрессовую ситуацию - не все водители и пешеходы соблюдают правила, а на улицах Алматы и других крупных городах могут образоваться большие пробки в час пик.

Медицинские вопросы: Медицинская помощь в Казахстан ниже западных стандартов, хотя некоторые объекты доступны в чрезвычайных ситуациях. Это хорошая идея, если вы получите медицинскую страховку до вашего приезда, желательно с компанией, которая работает или имеет партнеров в Казахстане.

Деньги: национальная валюта тенге (KZT). В настоящее время тенге привязан к доллару США, 1 доллар США = 150 тенге + / - 5. С последними новыми курсами валют можно ознакомиться на веб-сайте Национального Банка Республики Казахстан. Экономика Казахстана в значительной степени является денежной, где в основном оплата производится наличными. Дорожные чеки принимаются редко, хотя кредитные и платежные карты широко используются в Алматы. Американский Доллар можно легко обменять на тенге в уполномоченных обменных пунктах, но все купюры и банкноты долларов США должны быть выпущены после 1990 года и быть в хорошем состоянии (не изношенного и без надписей или знаков). В центре города есть много банкоматов.

Телефон: Код страны -7. Код города Алматы 727. Международные звонки можно сделать из обычного телефона: набрать «8», дождаться гудка, затем набрать "10″, затем код страны, код города и номер телефона: 8 + 10 + код страны + код города + номер телефона. Пониженная ставка применяется с 20.00-08.00 по местному времени. Кроме того, вы можете использовать телефонные карты, которые предлагают более дешевый тариф. Звонки из номера отеля очень дорогие. Таксофоны на улицах требуют специального типа предоплаченных телефонных карт, которые можно купить на телефонных / почтовых офисах, в небольших магазинах на автобусных остановках, и в газетных киосках. Обычно можно сделать местный звонок с уличных магазинов за 20-50 тенге. Местные звонки от государственных органов и офисов в целом, являются  бесплатными.

Мобильная связь действует на GSM 900/1800 сети. Если вы прибываете из США, Канады или Японии ваш мобильный телефон может не работать здесь. Роуминг дорогой, и зачастую вам дешевле обойдется  покупка местного номера мобильного телефона. Есть несколько операторов, в том числе Kcell, Beeline, и Neo.

Почта: Полный сервис почтовых услуг предоставляется в основном почтовыми отделениями в городах, которые открыты семь дней в неделю. Главный почтовый офис  находится в Алматы на улице Курмангазы. Доставка на территори Казахстана занимает от трех до пяти дней. Доставка за границу обычно занимает от двух до трех недель. Почтовые адреса должны быть изложены в следующем порядке: страна, почтовый индекс, город, улица, номер дома и, наконец, имя человека. Рабочие часы почтовых отделении с 09.00 до18.00 с понедельника по пятницу.

Пресса: Есть более 70 газет и 50 журналов на английском, казахском, русском, немецком, уйгурском и корейском языках , публикуемые в стране. Самые популярные местные газеты Panorama, Экспресс К, и Караван на русском, и Almaty Herald Business Week на английском языке.

Безопасность: После прохождения таможенного контроля, вы не должны сдавать свой паспорт тем, кто не показывает служебное удостоверение. При потере или кражи паспорта за рубежом вам надо немедленно сообщить об этом в местное отделение полиции и ваше посольство.

Воры-карманники часто ходят на рынках и в общественном транспорте, и иностранным посетителям не рекомендуется показывать большую сумму денег на улице. Это также нецелесообразно ходить ночью в одиночку.

Полиция должна относиться с уважением и осторожностью. Казахстанские полицейские чиновники советуют, что легальный полицейский офицер не должен проводить случайные проверки пешеходов для идентификации. Законный  полицейский офицер всегда должен представить свои полномочия при приближении к кому-либо на улице. Если он не делает этого, вы должны попросить его показать свои верительные документы. Если офицер не может произвести подлинную идентификацию, он, скорее всего самозванец. Ни при каких обстоятельствах никому не давайте документы, личные вещи, деньги и т.д. Уверенно и напористо попросите офицера предъявить  документы. Обратите внимание на идентификационный номер или любой номерной знак, если есть автомобиль. Скажите офицеру, что вы сообщите о его поведении в ваше посольства и его руководителям. Никогда добровольно не сдавайте свой паспорт или бумажник полицейскому. Не забудьте сообщить в Посольство о любых таких столкновений с полицией.

Находясь в чужой стране, иностранный гражданин должен соблюдать законы и правила  этой страны, которые иногда значительно отличаются от тех, которые за границей и не может позволить защиту, доступную для отдельных лиц согласно законодательству Вашей страны. Штрафы за владение, пользование или незаконную торговлю наркотиков в Казахстане являются строгими, и осужденных может ожидать тюремное заключение и большие штрафы.

Телефоны при чрезвычайных ситуациях (бесплатно с любого телефона):

Полиция 101
пожарная служба  102
Скорая медицинская помощь 103
Аварийная служба газа 104
Справочная 09

 

Алматы

 

Алматы, пожалуй, имеет одно из самых ярких и красивых местрасположении среди всех городов мира. Расположенный в живописных предгорьях  Алатау, яркий, зеленый, и с процветающей космополитической культурой Алматы является  приятным городом для проживания. Впечатляющие горы Алатау находятся всего лишь в получасе езды от центра города.
Название Алматы происходит от казахского слова "алма", что означает "яблоко". Раньше утверждалось, что Алматы был домом для самых сладких фруктов в мире, и его прежнее название «Алма-Ата», означает «отец яблок».

Одной из первых реакций, с которыми сталкиваются многие иностранцы, прибывающие в город то, что в плане архитектуры это самый «европейский» город  среди всех городов Центральной Азии. "Алматы" первоначально было названием небольшого города Казахстана, который был переименован в «Форт Верный» или «Loyal Fort" казаками Русской империи в 18 и 19 веках. В начале ХХ века, город стал столицей Советской Социалистической Республики Казахстан, и был переименован в Алма-Ату. С тех пор город стал центром экономической, культурной и политической жизни в Республике Казахстан. В 1997 году столица была перенесена в Астану, которая находится дальше на север, в географическом центре Республики Казахстан. Тем не менее, Алматы остается "Южной столицей″, к тому же это финансовый и культурный центр не только Казахстана, но и всего Центрально-Азиатского региона.

Алматы находится в окружении гор Алатау. Алатау означает «яркий» на казахском языке. Горы можно увидеть из любого уголка города, именно поэтому местные жители часто используют такие фразы как «вверх или же вниз по улице» в их прямом значении.
Климат Алматы континентальный: летом жарко и может быть очень холодно зимой. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль, когда средняя температура опускается до -13 ° C (9 ° F), а самыми жаркими месяцами являются июль и август, когда температура в среднем около +27 ° C (80 ° F). Малое количество осадков отражается низкой влажностью, которая смягчает погоду в  летнюю жару и холодную зиму Алматы.

КapYGE им.Абая  расположен в центре города Алматы, недалеко от парка 28 гвардейцев -панфиловцев, в непосредственной близости от магазинов, кафе, крупных гостиницах, и главной дороги в горы.

Отдых в Алматы

Алматы является раем для любителей отдыха на природе. Зимой вы можете заняться фигурным катанием на Медеу, самый высокий ледовый каток в мире, покататься на лыжах в одном из нескольких горнолыжных курортов в часе езды от города, или отправиться в поход или восхождение на горы.

В летнее время можно заняться парусным спортом, плаванием и загорать на Капшагай, искусственный водоем в часе езды от города. Небольшие лодки можно взять напрокат на день, а также более крупные суда для более продолжительных экскурсий. Вы можете покататься на лошади на ипподроме Алматы или в одной из долин в горах за пределами города.

В Алмате есть хорошо оборудованые спортивные центры и тренажерные залы, которые предлагают широкий спектр услуг, включая занятия по йоге, пилатес и боевым искусствам.

Для любителей культуры, Алматы имеет несколько постоянных театров в том числе Казахский Национальный театр оперы и балета, Государственный драматический театр и ряд других, которые предлагают ежедневные спектакли на разных языках. Есть целый ряд кинотеатров, которые показывают фильмы на английском языке, а также ряд художественных галерей, музеев и даже стационарный цирк. Так же большое количество ресторанов, предлагающих блюда местной и интернациональной кухни. Город является домом для большого и постоянно развивающегося каталога кафе, баров, аллеи боулинга и ночных клубов.

 

 
 
 
О нас
  • Ректорат
  • Ученый совет
  • История и события
  • Ученые КазНПУ имени Абая
  • Аппарат ректора
  • Научные институты и центры
  • Институты
  • Ректор
  • Управления
  • «Лучший преподаватель ВУЗа»
  • Структурные подразделения
  • Структура Университета

  • Образование
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Академическая мобильность
  • УМО РУМС
  • Управление регистрации
  • Академическая политика
  • Контроль и оценка
  • Нормативно-правовые документы
  • Правила и регулирующие документы
  • Докторантура PhD
  • Справочник-путеводитель студента
  • Образцы заявлений для студентов
  • Документы об образований

  • Сотрудничество
  • Договора с зарубежными ВУЗами
  • Руководство
  • Иностранным преподавателям и студентам
  • Кафедра педагогики ЮНЕСКО
  • Полезные ссылки
  • О нас
  • Объявления
  • Международные программы
  • Международные организации

  • Институты
  • Институт истории и права
  • Институт математики, физики и информатики
  • Институт полиязычного образования
  • Институт филологии и полиязычного образования
  • Институт педагогики и психологии
  • Институт естествознания и географии
  • Институт искусств, культуры и спорта
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Подготовительный факультет
  • Институт Сорбонна-Казахстан

  • Наука
  • Диссертационный совет
  • Совет молодых ученых КазНПУ имени Абая
  • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
  • Научные мероприятия
  • Публикации ППС. Охранные документы
  • Научно-исследовательская работа
  • Научно-инновационный парк
  • Научные проекты
  • Руководство
  • Управление науки
  • Отдел НИР, НИРС и инноваций
  • Отдел мониторинга НИП и нормоконтроля
  • Научный журнал "Вестник"
  • Республиканский научно-популярный журнал "Ұлттық тәрбие"
  • Научно-методический журнал "Педагогика и психология"
  • Научные командировки и стажировки
  • НМК Школа-колледж-ВУЗ

  • Научная библиотека

    Студенческая жизнь
  • Профком студентов
  • Комитет по делам молодежи
  • Представители Международной программы
  • Волонтёрский клуб «МЕЙІРІМ»
  • Журнал учета текущего и рубежного контроля студентов / бакалавр
  • Управление по воспитательной работе, молодежной политике и развитию государственного языка
  • Культурный центр
  • Здравпункт
  • Учебные корпуса
  • Общежития

  • Выпускник
  • Информация для выпускников
  • Информация для работадателей
  • Ярмарка вакансий (Трудоустройство выпускников на 2014г)
  • Подтверждения о трудоустройстве выпускников КазНПУ им.Абая
  • Отдел практики и трудоустройства
  • Ассоциация выпускников
  • Базы практики по специальностям бакалавриата и магистратуры
  • Национальная рамка квалификаций

  • Поступающим
  • Национальный центр тестирования
  • Перечень документов по нострификации
  • Центр приема обучающихся и контроля подготовки специалистов
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Докторантура PhD
  • Правила приема на второе высшее образования
  • Правила приема иностранных граждан
  • Расписание Дней открытых дверей по институтам/факультету КазНПУ им. Абая
  • Правила подачи и рассмотрения апелляций
  • Контакты
  • Для поступающих в Институт Сорбонна Казахстан

  • Развитие
  • Рейтинги КазНПУ имени Абая
  • Болонский процесс
  • Проект ТЕМПУС
  • Рейтинговая оценка деятельности ППС, научных сотрудников и учебно-научных подразделений Университета
  • Академическая мобильность

  • Абай Университеті