қазақша · русский · english
   
  Главная / СМИ о нас
06.03.2023

Обсуждены проблемы высшего инклюзивного образования

 


Одной из ведущих тенденций в развитии образования на современном этапе является развитие инклюзивного образования. Актуально это, в том числе, и для высшего образования.

 

Эксперты давно пришли к выводу, что доступность образования не должна ограничиваться только школой, а включать и высшее образование, трудоустройство и другие аспекты социальной жизни. При этом студентам с особыми образовательными потребностями создаются дополнительные специальные условия, помощь и поддержка, облегчающие обучение.

 

Посвящен этим актуальным вопросам и проведенный в КазНПУ имени Абая республиканский круглый стол «Высшее инклюзивное образование: барьеры, тенденции, возможности».

 

В заседании приняли участие советник министра науки и высшего образования РК Т.Г.Сериков, директор ТОО «Центр САТР» Р.А.Сулейменова, представители благотворительного фонда «Азаматтың әлеуеті», проекта «Service Learning», филиала ОО «Казахстанская Специальная Олимпиада», РЦРИ «Жылы ұя», Казахского общества слепых, научные работники ННПЦ РСИО, а также представители ряда вузов и педагогической общественности страны, сурдопереводчики.

 

В рамках круглого стола была обсуждена Дорожная карта по вопросам поддержки лиц с особыми образовательными потребностями и доступности инклюзивного образования в высшей школе. В результате в Дорожную карту вошли очень важные положения об обеспечении условий для физического (безбарьерного) доступа в учебных корпусах и студенческих общежитиях; о поддержке учебного пространства и учебной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями (к примеру, адаптация учебного места для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; строчные лупы и программы увеличения экрана для слабовидящих; озвученные программы для незрячих; аудитории со звукоусиливающей аппаратурой для слабослышащих; сурдопереводчик для неслышащих; предварительная раздача учебно-методического материала и другое.)

 

Особый интерес вызвали вопросы разработки программ для будущего педагога и активное привлечение неправительственных организаций - общественных фондов и объединений - к работе по развитию инклюзивного образования.

 

Было предложено обучение преподавателей, осуществляющих подготовку по специальностям «Специальная педагогика», «Педагогика и психология», «Психология», базовому курсу прикладного анализа, методике ранней диагностики аутизма ADOS-2, коррекционной поддержке детей с ООП.

 

 

06.03.2023 г.

Источник: bilimdinews.kz