қазақша · русский · english
 
 
 
06.04.2017


29.03.2017 года. состоялась  V i-КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

 

   В работе i-конференции принимали участие ведущие специалисты в области  сохранения и укрепления здоровья учащихся, работники образования, члены Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке, представители общественности России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы. От Казахстана в работе конференции принял участие коллектив кафедры анатомии, физиологии, зоологии и безопасности жизнедеятельности Казахского Национального педагогического университета им. Абая, г. Алматы.

 

ОРГАНИЗАТОРЫ V i-КОНФЕРЕНЦИИ

1.Экспертный совет при Комитете Государственной Думы РФ по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся.

2.ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации.

i-конференция проводилась при поддержке:

Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации

 

С приветственным обращением к участникам V  i-конференции выступил: 

         Харисов Фарис Фахразович, д.пед.н., профессор, член-корреспондент Российской академии образования, советник ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки РФ, г. Москва, председатель Экспертного совета при Комитете Государственной Думы  РФ по образованию и науке, заслуженный учитель Российской Федерации.

      С докладами выступили Балгимбеков Шамшидин Абдуллаевич, д.мед.н., профессор, заведующий кафедрой анатомии, физиологии, зоологии и безопасности жизнедеятельности.

             Тема доклада: «Опыт работы по профилактике аддиктивного поведения учащейся молодежи в    Казахском национальном педагогическом университете им. Абая»

       Жарылкасынова Ж.М., магистрант кафедры анатомии, физиологии, зоологии и безопасности жизнедеятельности.

             Тема доклада: «Двигательная активность и ее значение в профилактике аддиктивного поведения студентов вуза».

 

             Участники i-конференции обсудили широкий круг вопросов, касающихся перспективных направлений развития государственной политики в области формирования, сохранения и развития здоровья и безопасного поведения, а также профилактики аддикций. Отмечена необходимость разработки и совершенствования  концептуальных основ построения системы здорового и безопасного образа жизни обучающихся, раннего выявления риска формирования психо-социальных зависимостей и их профилактики, ресурсного обеспечения и профессиональной подготовки специалистов в области здоровьесбережения и превенции зависимого поведения молодежи.

           Отмечено, что сегодня проблема аддиктивного поведения актуальна как никогда и обусловлена новой волной роста наркомании, суицидов  и других видов аддикций среди молодежи. В настоящее время зависимость представляет собой основную часть всех поведенческих и личностных расстройств и является основным фактором, разрушающим физическое и психическое здоровье подрастающего поколения нации. Кроме того, многие зависимости лежат в основе проявления асоциального и преступного поведения, вандализма и терроризма различных групп населения. К сожалению, до сих пор не реализуется системный анализ и учет отечественного и зарубежного опыта, в научной литературе уделено недостаточное внимание вопросам, касающимся исследования подходов в решении этой проблемы на основе доказательной психологии, физиологии, педагогики и социологии. Констатировано, что решение этих проблем в большой степени зависит от консолидации усилий всего мирового научного сообщества теоретиков, практиков, специалистов по выработке стратегии  и тактики деятельности в вопросах профилактики аддиктивного поведения и формирования физического и психического здоровья.

         Участники i-конференции обратили внимание на негативную тенденцию в  духовно-нравственном, психическом, физическом и социальном здоровье молодежи, вызванную ростом потребления психоактивных веществ и формированием новых видов аддиктивного поведения и зависимостей (i-зависимость, сексуальная, религиозная, экстремальных видов спорта и др.), а также отсутствием механизмов своевременного выявления лиц с риском формирования  аддиктивного поведения, профилактических и реабилитационных  программ сопровождения  этих лиц.  

       В процессе обсуждения было уделено внимание вопросу о необходимости совершенствования профессиональной подготовки соответствующих специалистов. Отмечена актуальность разработки и реализации образовательных программ повышения квалификации, специализации, переподготовки, второго высшего образования, магистерских программ и программ бакалавриата для специалистов, работающих в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, силовых структурах и т.д. по проблемам здоровьесбережения и профилактики аддикций.

Участники i-конференции решили:

1) стимулировать внедрение в образовательные организации авторские образовательные программы по формированию у обучающихся духовно-нравственного и физического здоровья и профилактике различных аддикций;

2) сформировать в субъектах Федерации, в крупных городах систему экспертизы образовательных технологий и программ в области здоровьесберегающего образования и и профилактики аддикций;

3) способствовать включению в образовательные программы системы дополнительного профессионального педагогического образования следующих модулей: развитие детского организма (возрастная физиология и психофизиология); санитарно-гигиенические требования к работе образовательных организаций; первичные медицинские знания о сохранении здоровья (основы медицинских знаний); здоровьесберегающая педагогика и применение здоровьесберегающих технологий в сфере образования;  оказание первой помощи в системе образования;  выявление риска формирования психо-социальных аддикций и их профилактика.

 

 От Казахского Национального педагогического университета им. Абая

Кафедра анатомии, физиологии, зоологии и безопасности жизнедеятельности 

1.Балгимбеков Шамшидин Абдуллаевич, д.мед.н., профессор. заведующий кафедрой.

2.Кунакбаев Амантай Сарсенович, к.мед.н., профессор кафедры.

3.Татаринова Галия Шаукенбаевна. к.биол.н., доцент кафедры

4.Шыныбекова Шолпан Сахановна  к.биол.н., старший преподователь кафедры

5.Кулжанова Дина Куанышовна  к.биол.н., старший преподователь кафедры

6.Отарова Назгул Илиясовна магистр, старший преподователь кафедры 

7.Аскарова Айгерим Мирамбековна магистр кафедры

4.Жарылкасынова Ж.М., магистрант кафедры.

 

 




Вернуться назад