қазақша · русский · english
   

 

2018-2020 г. по направлению научные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук) по теме АР05134253- «Дуально-ориентированное обучение как условие совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя»был выигран Государственный бюджетный проект гранта.


По данному проекту была проведена следующая работа:
- Определены теоретико-методологические основы подготовки будущих учителей на основе дуально-ориентированногообучения;
- В 2018-2019 учебном году магистрантам 1 курса специальности 6М010300-Педагогика и психологиябыл введен предмет «Интеграция деятельности школа-колледж-вуз» объемом 2 кр.;
- В 2018-2019 учебном годув учебный план специальности 5В010200-Педагогика и методика начального обучения был введен и обучается предмет «Основы дуального обучения», на специальности 6D010500-Дефектология предмет «Дуальное обучениев подготовке дефектологов»;
- Было проведено анкетирование с обучающимисяпедагогических специальностей и работодателями Республики Казахстан и Федеративной Республики Германии, обсуждены их результаты;
- Анкета для работодателей РК состояла из 20 вопросов. В период 02.04.2018г.-20.05.2018г. было проведено собеседование с 379 директорами и зам. директорами (школа, колледжей) с Жамбылскойоблати, Актюбинской области, Алматинской области, г.Алматы;
- В период с 20-29 октября 2018г. у 41 обучающихся и сотрудников образовательной сферы Германии были получены опросы и проведены собесодования. В результате декан факультета гуманитарных и социальных наук университета Нюрнберг- Эрланген в Германии профессор Вольфген Пайффер; заведующий кафедрой многопрофильной педагогики, профессор А.А.Рахошкин, руководитель Центра педагогического образования, доктор Анна Гинкель (Германия, Бавария); руководитель центра практического консультирования министерства образования федерального округа Бавария, профессор Клаусс Ваилд; исполняющий обязанности директора исследовательского центра и обучения учителей университета Лейпциг, Александр Бидерман, ведущий сотрудник Саймон Полворз (Германия, Саксония) и профессора Казахского национального педагогического университета им. АбаяУ.М.Абдигапбарова, Н.Б.Жиенбаева пришли к общему мнению о том, что будут сделаны предпосылки, анализи характеристики на основе обсуждения в определении места и роли введения элементов дуального образования в процессе подготовки будущих учителей Республики Казахстан.


Результаты названной работы в печати ближнего и дального зарубежья - 6; в международных научно-практических конференциях - 7; в журналах комитета по контролю сферы образования и науки - 7.