қазақша · русский · english
 
О нас
 
   Главная / Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна

Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна



 

Абай атындағы ҚазҰПУ «Превентивті суицидология және ЖОО- арналған инклюзивті білім беру бойынша Ресурстық кеңес беру орталығы»  ғылыми-практикалық орталығы

 

 

 

1

Жеке тұлғалық деректер

 

Мовкебаева Зульфия   Ахметвалиевна,

Педагогика  ғылымдарының докторы, профессор

zmovkebaewa@mail.ru

 

2

Білімі

 

1988 ж. Абай атындағы ПИ, дефектология факультетін бетірген.

1999 ж. «Орыс тілін оқыту теориясы мен әдістемесі» мамандығы бойынша кандидаттық диисертациясын қорғады.

2010  ж. «Коррекциялық педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)» мамандығы бойынша докторлық диссертациясын қорғады.

3

Академиялық тәжірибесі

1988-1990 жж: Қарағанды педагогикалық институтында олигофренопедагогика кафедрасының оқытушысы

1990-1998 ж.ж. Алматы қ. № 319 балалар бақшасында логопед

1991-2002 ж.ж. Абай  атындағы ҚазҰПУ психопатология және логопедия кафедрасының аға оқытушысы

2002-2009 ж.ж. Абай  атындағы ҚазҰПУ арнайы педагогика кафедрасының доценті

2009-2013 ж.ж. Абай  атындағы ҚазҰПУ PhD докторантура және магистратура институтының психологиялық - педагогикалық мамандығы кафедрасының доценті

2013-2015 гг: Абай  атындағы ҚазҰПУ PhD докторантура және магистратура институтының арнайы білім беру және психология кафедрасының меңгерушісі

2015 ж қыркүйек айынан бастап, бүгінгі күнге  дейін Абай атындағы ҚазҰПУ  Превентивті суицидология және ЖОО- арналған инклюзивті білім беру бойынша Ресурстық кеңес беру орталығының директоры

 

 

4

Академиялық емес тәжірибесі

1.  Жоғары оқу орнынан кейінгі білім берудің Мемлекеттік стандарттарын әзірлеу үшін авторларлық топтардың «Дефектология» мамандығы (магистранттар, докторанттар) бойынша жетекшісі

2.  Мамандық бойынша бакалавриат, магистратура және докторантура бағдарламалары бойынша халықаралық стандартты білім беру бағдарламалары «Дефектология ( Арнайы білім беру )» жобаларының авторы

3.  Арнайы білім беру бойынша құқықтық бірқатар құжаттардың авторы.

4.  Киевте (Украина) 2012 жылы - 3 , 2013 - 2 орын ) халықаралық жеңімпаз магистранттарының ғылыми жұмыстарының және республикалық пәндік олимпиадалары (1-3 орын) ғылыми жұмыстарының басшысы

5.  Қазақстан Республикасы (қараша 2012) мүмкіндігі шектеулі балалардың жағдайына талдау жүргізудің

сараптамалық ЮНИСЕФ жобасы

6.  Сорос-Қазақстан Қорының (2013) гранты «Қазақстан жоғары оқу орындарының педагогикалық мамандықтары бойынша инклюзивті білім берудің психологиялық-педагогикалық негіздері» атты арнайы курсты  өңдеуде «Барлығына арналған мектеп» ОҚҚ Ғылыми-зерттеу жобасының кеңесшісі

7.  ҚР БҒМ «Кредиттік оқыту жүйесі жағдайында Қазақстан Республикасындағы арнайы педагогикалық білім беруді  жаңғырту ғылыми-педагогикалық негіздері» іргелі жобаны әзірлеген (2009-2011ж)

8.120 ҚР БҒМ «Гранттық қаржыландыру» бюджеттік бағдарламасы негізінде: «Жоғарғы оқу орнынан кейінгі білім беру сатысында ғылыми-педагогикалық кадрлердің біліктілігін арттырудың теориялық және әдістемелік негіздері»(2012-2014 ж.ж.) тақырыбы бойынша жобаны әзірлеген

9.   Абай атындағы ҚазҰПУ  университет ішіндегі:«Иклюзивті білім берудегі тәсілді іске асыру құралы ретінде мүмкіндігі шектеулі студенттерді  ЖОО- да кеңес беру және практикалық қолдау орталығының» (2011ж.) жобасын  әзірлеген

10.  Абай атындағы ҚазҰПУ  университет ішіндегі «Жоғары білім беру тұрғысынан ұлттың зияткерлік әлеуетін қалыптастыру « (2012)» атты жобаны әзірлеген

11.  Абай атындағы Қазақ ҰПУ университет ішіндегі 12 - жылдық білім беруге көшуді ескере отрып, педагогикалық кадрларды даярлау үшін жаңа білім беру бағдарламалары» (2013 ж)  жобасын әзірлеген

12.  Абай атындағы Қазақ ҰПУ «ЖОО инклюзивті білім беру контексінде педагогикалық кадрлерді оқыту мазмұны» атты тақырыптағы университет ішіндегі жобаны басқарушы (2013 ж)

13. Абай атындағы Қазақ ҰПУ университет ішіндегі «Инклюзивті білім беру регионында  практикалық іске асыру үйлестіруші орган ретінде ЖОО кеңес беру -практикалық орталығын моделдеу» атты тақырыбы бойынша жобаны басқарушы (2014).

5

Мүшелік

1.   Инклюзивті білім беру саласындағы ынтымақтастық туралы ЕурАзЭҚ Білім жөніндегі кеңестің Жұмыс тобының мүшесі (2012,2013 жж )

2.   Оқытушылар даярлау және қайта даярлау үшін үйлестірілген жүйесін құру ЕурАзЭҚ Білім жөніндегі кеңес жұмыс тобының мүшесі (2012.2013 жж)

3.   Абай атындағы ҚазҰПУ ҚР БҒМ   базасында РОӘС  Жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ОӘС «Білім» мамандығы бойынша ( Дефектология ) секциясының  төрайымы ( 2012-2015 ж.ж)

4. ҚазМемҚызПУ ҚазҰПУ ҚР БҒМ   базасында РОӘС  Жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру «Әлеуметтік  педагогика және өзін-өзі тану» мамандығы бойынша ОӘС мүшесі  (2014, 2015 ж.ж)

 

4.      Ұлттық  ғылыми-техникалық орталық эксперті 2012,2013, 2014 ж.ж.

5.      «Научковний часоспис» (Киев, Украина) украиналық ғылыми-әдістемелік журналының  редакциялық кеңесінің мүшесі

6.   «Білім беру мекемесі басшыларының анықтамалығы», «Сынып жетекшісінің анықтамалығы», «Мектепке дейінгі ұйым басшысының анықтамалығы», «Білім беру ұйымының әдіскері», «Қазақстанда мектепке дейінгі білім беру» атты Ресрубликалық ғылыми-әдістемелік журналдарының редакциялық кеңесінің мүшесі

7.   Абай атындағы ҚазҰПУ Хабаршысы «Специальная педагогика» сериясының және «Молодые ученые Казахстана»  журналдарының редакциялық алқа  мүшесі

6

Марапаттар

 

 

1.     «2013 жылы ЖОО-ның үздік оқытушысы» мемлекеттік гранты және атағы

2.    Абай атындағы ҚазҰПУ «Үздік ұстаз» (2014 ж.) медалі

3.    2 дәрежелі Диплом  Республикалық педагогикалық оқулар «Өрлеу» АҚ (2013 ж)

4. Абай атындағы ҚазҰПУ ректорының грамотасы (2013ж.)

7

Соңғы 3 жыл ішіндегі

мақалалар тізімі

 

1.      The professional competence of teachers in inclusive education. - Procedia-Social and Behavioral Journal (ISSN: 1877-0428) - Cyprus- ICER, 2013. (Оралканова И., Убайдуллыкызы Э.)

2.      Нормативная правовая основа инклюзивного образования. - Справочник руководителя образовательного учреждения. - № 2(74), 2013.-  С. 52-59

3.      Подготовка детей с нарушениями речи к школьному обучению. - Справочник руководителя дошкольной организации. - № 3 (15), 2013. - С. 72-78.

4.      Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Сб. мат.заоч.науч.-практ. Конф. с межд. участием: «Логопедическая работа по развитию связной речи у детьми с тяжелыми нарушениями речи» - СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2013. - С. 69-74.

5.      Основы логопедии: таблицы и схемы. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2012. - 1-е изд. -172 с.

6.      Основы логопедии: таблицы и схемы. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 2-е изд. -172 с.

7.      Дошкольная логопедия: Теория и практика. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 189 с.

8.       Развитие речи и обучение грамоте дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью. - Алматы: САТР, 2009. - 78 с. Л.Б.Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина, Р.Сулейменова

9.      Развитие речи и обучение грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - Алматы: ТОО «Центр САТР», 2013. - 132 с. .Б.Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина, Р.Сулейменова

10.    Основы инклюзивного образования  (учебное пособие). -  Алматы: L-Pride, 2013. - 280 с. Искакова А.Т., Закаева Г., Айтбаева А.Б., Байтурсынова

11.  Основы инклюзивного образования  (методическое пособие). - Алматы: L-Pride, 2013. - 24 с. Искакова А.Т., Закаева Г., Айтбаева А.Б., Байтурсынова

12.  Вопросы подготовки педагогических кадров в Республике Казахстан к работе в условиях инклюзивного образования. - Педагогика и психология. - № 2 (15) - 2013. - С. 6-11.

13.  Готовность студентов педагогических специальностей к совместному обучению с людьми с ограниченными возможностями. - Сб. Эффективные инструменты современных наук. - Руснаука, Чехия, 2013. (Ботбаева С.)

14.  Развитие инклюзивного образования в Республике Казахстан. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).-№ 1-2(32-33), 2013.- С. 67-70.

15.  Кохлеарлы имплантанттары бар балалардың коммуникативті дағдыларын дамытудағы негізгі бағыттар. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).-№ 1-2 (32-33), 2013.- С. 31-34. (Бейсенова А.)

16.  Проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 1-2(32-33), 2013.- С. 130-133.(Жакупова Д.)

17.  Мектеп жасына дейінгі кохлеарлы имплантантациясы бар балалардың коммуникативті дағдыларын ерелшеліктері. - Сб. Материалов Второго Межд. Симпозиума «Социология образования». - Алматы: КазНПУ им. Абая, 2013. - С.80-84. (Бейсенова А.)

18.  Теоретико-инновационная  модель подготовки магистрантов и докторантов в условиях педагогического вуза. - Педагогика и психология. - №3 (16). - 2013. - С6-10.  (Пралиев С.Ж., Тургунбаева Б.А., Абсатова)

19.  Формирование у педагогов профессиональных навыков организации деятельности по интеллектуальному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях семейного воспитания. - Формирование интеллектуального потенциала нации в условиях высшей школы.-Алматы, 2012. - С.267-275.

20.  Инклюзивный детский коллектив. - Справочник руководителя образовательного учреждения. - №6 (78), 2013. - С. 58-64.

21.  Инклюзивное образование. -  Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 200 с. (Денисова И.А., Оралканова И.,Джакупова Д.)

22.  Expression of Inclusive Education Teachers Professional Competence Life Science Journal 2013;10(4). - Р. 2691-2697. (Alvyra Galkienе, I.Oralkanova, A., Edigenova, R. Asilova)

23.   Учебная среда в инклюзивных ДО-Справочник руководителя дошкольной организации.-№3(27),2014.-С.53-57.

24.   Есту кабілеті закымдалған кіші мектеп жасындағы окушылардың диалогтік сөйлеу тілінің ерекшеліктері Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 3(34), 2013.- С. 4-7. Бухарбаева К.З.

25.   Зиятында ауыткуы бар кіші мектеп жасындағы балалардың моторлы аясын дамыту үшін атқарылатын педагогикалық жұмыстың  жағдайы. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 3(34), 2013.- С. 36-40. Кырыкбаева А.

26.  Методические рекомендации по подготовке педагогов к внедрению инклюзивного образования. -  Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 165 с. (Денисова И.А.,Оралканова И.,Джакупова Д.)

27.  Анализ результатов выполненных научных исследований и проектов. - Ранее вмешательство в развитие детей с особыми потребностями.-Алматы,2013.- С.23-29.(Хакимжанова Г.Д.,Ерсарина А.К.)

28.     Зиятында ауыткуы бар балалардың моторлы аясының даму ерешеліктері. - Труды Института магистратуры и докторантуры PhD. - Алматы, 2014. - Выпуск 19. - С. 111-115. (Кырыкбаева А.)

29.  Войлоковаляние как средство развития мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата// Сб. Европейская наука XXI века- Руснаука, Польша, 2014 (Жакупова Д.С.)

30.  Қазақстан республикасындағы мүмкіндігі шектеулі тұлғалар мен мүгедектерді мамандыққа даярлау// Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 1(36), 2014.- С. 32-34. (Капалова С.)

31.  Метод прикладного поведеческого анализа в обучении аутичных детей// Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 1(36), 2014.- С. 53-55. (Чувашев Ю.)

32.     Жалпы білім беретін мектеп оқушыларының жзуындағы ерекше қателердің таралуы// Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 2(37), 2014.- С. 30-34. (Ибдиминова Г.Н.)

33.  Модернизация профориентационной работы в ВУЗе Педагогика и психология. - №2 (19).-2014. - С32-35.

34.  Организация инклюзивного образования в школах //Справочник классного руководителя. - №9 (69), 2014. - С. 52-55.

35.  Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями//Справочник руководителя образовательного учреждения. - №5 (89), 2014. - С. 52-55.

36.   Учебная среда в инклюзивной ДО //Справочник руководителя дошкольной организации. - №3 (27), 2014. - С. 53-57.

37.  Организация учебного пространства в инклюзивном классе//Справочник руководителя образовательного учреждения. - №10 (94), 2014. - С. 53-57.

38.  Формирование готовности родителей «обычных» детей к инклюзивному образованию//Справочник руководителя дошкольной организации. - №10 (34), 2014. - С. 66-68.

39.  Инклюзивное образование - значимый ресурс//Сб. Труды обл. образ.форума «Реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 гг: Теория и практика инклюзивного образования». - Тараз, 4.04.2014. - С. 6-10.

40.   Профессионально-трудовая деятельность лиц с ограниченными возможностями и инвалидов как важный экономический ресурс развития общества. - Сб. Ұлттық біліктілік жүйесі мен кәсіби стандарттар негізінде білім мазмұнын жобалау- Алматы: КазГосЖенПУ, 2014. - С. 98-101.

41.   Подготовка педагогических кадров в ВУЗе к инклюзивному образованию//Мат. Респ. Науч.-практ. Конф. «Психологическая наука и практика как основа успешного развития современного общества».-Алматы,16.05.2014.-С.43-46.

42.    Социально-психологическая устойчивость студенческой молодежи в условиях социально-политических и экономических рисков//Мат. Межд. Науч-практ. Конф. «Академик Тулеген Тажибаев - основатель психологической и педагогической науки в Казахстане».- Алматы: КазНПУ им. Абая, 2014. - С. 19-21.

43.   Организация инклюзивного дошкольного образования в Республике Казахстан//Мат. Межд. Науч-практ. Конф. «Дошкольное образование в Казахстане и мировом пространстве: опыт, современное состояние и перспектива», к 80-летию проф. А.К. Менжановой. - Алматы: КазГосЖенПУ, 2014. - С. 18-20.

44.   Ценностные ориентации и профессиональные компетенции педагога, работающего в условиях инклюзивного образования//Сб. Мат. Респ. Конф. «Инклюзивті білім беру барлығына қолжетімді білім беру», Щучинск, 2014 (Оралканова И.А.)

45.   Проблемное поле специальной педагогики и психологии//Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).-№ 1(40), 2015.

46.              Анализ состояния готовности учителей начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования//Успехи современного естествознания. 2014. - 2014. Импакт - фактор РИНЦ = 1,574. - С. 629-634. (Оралканова И.А.)

47.   The development of inclusive education in the Republic of Kazakhstan//BULLETIN DEUROTALENT-FIDJIP Editions du JIPTO ) (Romilly sur SeineISSN: 2101-5317. - 2014. - №4. - С. 8-11.Импакт - фактор по РИНЦ = 0,69.

48.   Профориентационная работа в условиях автономной деятельности и самостоятельности вузов//BULLETIN DEUROTALENT-FIDJIP Editions du JIPTO - Romilly sur Seine ISSN: 2101-5317. - 2014. - №3. - С. 38-41. Импакт - фактор по РИНЦ равен = 0,69.

49.   Включение детей с ограниченными возможностями развития в общеобразовательный процесс. Рекомендовано к изданию УМС РУМС МОН РК. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2014. - 241 с. (Оралканова И.А.)

50.   Методы научных исследований в специальной педагогике и психологии Рекомендовано к изданию УМС РУМС МОН РК. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2014. - 145 с.

51.   Сборник «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2014. - 235 с.

52.      Монография «Инклюзивное образование в Республике Казахстан: проблемы и перспективы» - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2014. - 190 с.

53.     Учебная среда в инклюзивных ДО //Справочник руководителя дошкольной организации. - №3 (27), 2014. - С. 53-57.

54.   Современные подходы в подготовке учителей-дефектологов в РК//Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 4(39), 2014.- С. 4-7.

55.    Есту қабілеті зақымдалған жасөспірімдердің сөздік ес процесін дамыту//Мат межд. Конф. «Педагогика и современные аспекты физического воспитания».- Украина, 2015. - C. 86-93. (Батколдина У.Б.) 

56.   Зияты зақымдалған балаларды патриоттық-адамгершілік  сезімге тәрбиелеу ерекшеліктері// Мат.межд.конф. «Педагогика и современные аспекты физического воспитания».- Украина, 2015.- C. 93-101. (А. А. Хаби)

57.   Модернизация подготовки учителей-дефектологов в высших учебных заведениях// Мат межд.конф. «Педагогика и современные аспекты физического воспитания».- Украина, 2015. - С. 134-141.

58.   Работа по переходу к инклюзивному образованию//Справочник руководителя образовательного учреждения. - №3 (99), 2015. - С. 82-84.

59.   Содержание деятельности по формированию у детей с ОНР школьной готовности в условиях специальных дошкольных организаций//Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт. - Москва: УМЦ «Добрый мир», 2015. - С. 153-156.

60.   Отношение студентов к совместному обучению со сверстниками, имеющими ограниченные возможности развития//Сб.Мат. VIII межд. науч-практ. Конф.молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. ЛЕВИНОЙ  (г. Курск, 27 февраля 2015 г.). - С.85-89.

61.            Методика развития физической готовности к школе//Справочник руководителя дошкольной организации. - №5 (41), 2015. - С. 70-74.

62.            Эксперементтік оқыту барысында есту кабилеті зақымдалған оқушылардың ауызша байланыстырып сөйлеу тілін калыптастыру динамикасы//Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса»-Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 51-57.

63.     Формирование готовности учителей общеобразовательных школ к работе в условиях инклюзивного образования //Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса».-Алматы:ИП Сагаутдинова,2015.-С.57-62.

64.     Мотивация студентов-дефектологов к профессиональной деятельности: ценностные ориентации //Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 62-57. (Капаева С.А.)

65.     Динамика развития мотивационной сферы у дошкольников с нарушениями слуха//Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С.68-75. (Коныратова А.А.)

66.     Зият бұзылысы бар балаларды отансүйгіштікке тәрбиелеудің маңыздылығы //Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 75-79. (Хаби А.А.)

67.     Есту кабилеті зақымдалған балаларды мамандыққа бағдарлау жұмыстарының ерекшеліктері Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 79-83. (Капалова С.К.)

68.     Жалпы білім беретін мектеп оқушыларың жазуындағы ерекше қате түрлері//Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 2(41), 2015.- С. 38-42. (Тухышова А.С.)

69.     Содержание деятельности по формированию у детей с общим недоразвитие речи готовности к школе в условиях специальных дошкольных организаций // Специальное и инклюзивное образование детей с предельными возможностями здоровья: моем опыте. - Москва: Центр "Добрый мир", 2015 - С. 153-156.

70.     Отношение студентов к совместному обучению с ровесниками, имеющих ограниченные возможности развития // Материалы VIII международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора R.Е. Левина (Курск, 27.02.2015 г.). - P.85-89.

71.     Методика развития физической готовности к школе // Справочник руководителя дошкольной организации. - №5 (41). -2015. - С. 70-74.

72.     Формирование готовности педагогов общеобразовательных школ к работе в условиях инклюзивного образования // Сборник "Материалы исследовательской практики магистрантов 2-го курса". - Алматы: ИП. "Сагаутдинова М.Ш.", 2015.- С.57-62.

73.     Динамика развития мотивационной сферы для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Сборник "Материалы исследовательской практики магистрантов 2-го курса". - Алматы: ИП. "Сагаутдинова М.Ш.", 2015.- С.68-75.

74.     Разработка для детей фонематического способности//Справочник руководителя дошкольной организации. - №9 (45). - 2015. - С. 76-81.

75.     Формирование профессиональных компетенций у специальных педагогов в условиях модернизации системы специального образования // Вестник КазНПУ имени Абая (Серия «Специальная педагогика») .- № 3 (42), 2015.- С. 10-13.

76.     Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями в высших учебных заведениях // Материалы «Опыт Казахстана, реализующего инклюзивного образования: проблемы и перспективы» Республиканский научно-практическая конференция. - 27.10.2015. - С.9-11.

77.Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в высших учебных заведениях// Мат. Межд. конф. «Инновации в образовании: поиски и решения», НАО им. Ы.Алтынсарина, 20 ноября 2015. - Т. 2. - С.209-211.


← Вернуться назад