Работа кафедры русского языка и литературы по стратегическим направлениям деятельности университета
1. Подготовка конкурентоспособных кадров
Аккредитация ВУЗа и образовательных программ (% от общего количества образовательных программ в ВУЗе). Аккредитация образовательных программ кафедры проводилась в 2014 г. Аккредитацию прошли специальности 5В011800 - Русский язык и литература и 5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. По результатам аккредитации специальность 5В011800 - Русский язык и литература нашего университета заняла 3 место по Республике Казахстан.
Задача 1. Оценка качества образования и контроль за ним
Трудоустройство выпускников ВУЗа (% трудоустройства от общего количества выпускников) Трудоустройство выпускников специальностей кафедры является одной из важных задач и находится под постоянным контролем. Материалы и документы по трудоустройству сосредоточены в соответствии с номенклатурой дел в папке 10-07-01-20. В 2014 г. трудоустройство выпускников составило 95%, в 2015 г. - 65%, т.к. часть выпускниц находятся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком. Академическая мобильность студентов (за счет средств ВУЗа, партнеров и т.д.) (доля студентов от общего количества) Академическая мобильность студентов и магистрантов отражена в документах папки «Академическая мобильность». В 2014 г. выезда студентов бакалавриата на учебу в зарубежные страны не было. В 2015 г. 12 студентов бакалавриата (12% от общего числа студентов) отправлены на семестровое обучение в Поморскую академию г. Слупска (Польша). Доля иностранных студентов обучающихся в ВУЗе от общего количества студентов, % В 2014-2015 и в 2015-2016 учебном году по специальностям кафедры обучаются 2 иностранных студента бакалавриата и 1 магистрант.
Задача 2. Улучшение качества профессорско-преподавательского состава Доля, привлеченных зарубежных преподавателей и ученых для чтения лекций и участия в научных проектах от общего количества ППС университета, % Для чтения лекций были привлечены следующие зарубежные преподаватели: 2014 г.: В.А. Плунгян, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва), Рахилина Е.В., проф. Высшей школы экономики (Москва), В.М. Мокиенко, профессор кафедры славянской филологии филологического факультета Санкт-Петербургского университета; главный научный сотрудник Института филологических исследований СпбГУ; профессор Института славистики Эрнст-Моритц-Арндт-Университета г. Грайфсвальд (Германия). (14%) 2015 г.: А.Д. Дуличенко, проф. Тартуского университета (Эстония), М.С. Костюхина, доцент РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия); ученые из Москвы - М.В. Рыжаков, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, А.Г. Кутузов, доктор педагогических наук, профессор, С.Е. Шишов, доктор педагогических наук, профессор; К.Котч (Турция), С. Ястремский (США), Р. Гусман (Испания). (42%).
Доля ППС, прошедших повышение квалификации (от общего числа ППС,%): - в стране - за рубежом Преподаватели, прошедшие повышение квалификации в 2014 г.: В стране - 18 преподавателей (81%) За рубежом - 10 преподавателей (45%) Преподаватели, прошедшие повышение квалификации в 2015 г.: В стране - 19 преподавателей (100 %) За рубежом - 9 преподавателей (47%) Конкретные сведения находятся в папке НИР в годовом отчете. Остепенность ППС, % Остепенённость преподавателей кафедры в 2014 и 2015 гг. составляет 100%.
Задача 3. Дальнейшая диверсификация образовательных программ и их содержания
Мероприятия для решения задач 1. Осуществляется взаимодействие с работодателями - образовательными учреждениями - по разработке учебных программ и методического обеспечения. В частности, совместно с представителями образовательных учреждений (средних школ) осуществляются проекты по созданию школьных учебников по русскому языку и литературе. Например, учителя (наряду с членами кафедры) входят в авторские коллективы таких учебников: Русская литература ХХ века: Учебник. Для 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ с русским языком обучения. 3-е издание, дополненное и переработанное. - Алматы: Жазушы, 2015.- 428 с. Русская литература ХХ века: Хрестоматия. Для 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразоват. школ с русским языком обучения. 3-е издание, дополненное и переработанное. Алматы: Жазушы, 2015.- 477 с. Русская литература ХХ века. Методическое руководство: Для учителей 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ с русским языком обучения. Алматы: Жазушы, 2015. - 133 с. Русский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательной школы. Алматы, Атамура,2015. 256 стр. Методическое руководство для 4 класса общеобразовательной школы. Алматы, Атамура,2015. 159 стр. Русская литература ХХ века: Писатель и эпоха. Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ с русским языком обучения. - Алматы: Жазушы, 2015. - 424 с. и др. Кроме того, учителя являются соавторами научно-методической продукции кафедры Так, 4 выпуска трудов кафедры «Художественный мир литературы Казахстана включают статьи к.ф.н., учителя школы-лицея № 65 г. Алматы М.С. Асылбековой.
2. Разработаны и внедряются экспериментальные образовательные программы по специальностям 5В011800 - Русский язык и литература и 5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения (Авторы - С.Д. Абишева, З.Н. Поляк, А.К. Казкенова). Программы утверждены и с 2015-2016 уч.г. по приказу МОН РК вошли в качестве основного регламентирующего документа при обучении филологов русского отделения, начиная с 1 курса, взамен существовавших ГОСО. Профессора кафедры С.Д. Абишева и Л.Т. Килевая являются авторами образовательных программ для магистратуры и докторантуры по специальности 5В011800 - Русский язык и литература. Поиск новых образовательных технологий осуществляется с учетом особенностей кредитной системы обучения, в частности направлен на стимулирование самостоятельной, творческой деятельности студентов. Пути совершенствования преподавания филологических дисциплин регулярно обсуждаются на заседаниях методсекции. 6 преподавателей кафедры (Абишева С.Д., Килевая Л.Т., Поляк З.Н., Казкенова А.К., Савельева В.В., Шайбакова Д.Д.) входят в состав УМС по специальностям группы «Образование» РУМС высшего и послевузовского образования МОН РК на базе КазНПУ имени Абая. 3. Члены кафедры являются авторами типовых программ учебных дисциплин бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Подготовлены и выпущены типовые программы для двух специальностей по следующим дисциплинам: Профессиональный русский язык Профессиональный иностранный язык Педагогическая риторика Русский язык (для студентов казахского отделения) Методика преподавания русского языка Методика преподавания литературы Введение в литературоведение Русская литература 12-18 вв. Русская литература 19 в. (1 половина) Русская литература 19 в. (2 половина) Русская литература 20 в. Теория литературы и др. Всего - около 50 типовых программ.
4. Члены кафедры (Ш.Т. Кожакеева, З.Н. Поляк, А.К. Казкенова) являются авторами типовых программ по всем видам практики (педагогическая, речевая, фольклорная). 5. Кафедра обеспечивает постоянное изучение инновационного опыта вузов в области педагогического образования и внедряет его в свою учебно-методическую работу. Это происходит в форме повышения квалификации, участия в работе семинаров, круглых столов, конференций в других вузах - по проблемам инновационного опыта. Например, преподаватели кафедры проф. Кожакеева Ш.Т. и доц. Поляк З.Н. участвуют в традиционной конференции в ЖенПУ «Модернизация содержания филологического образования в Республике Казахстан». Проф. Абишева С.Д. регулярно участвует в инновационных мероприятиях Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (г. Астана), например, в конференции «Современное состояние образования и смена парадигм в условиях полиязычия» и т.д. 6. На кафедре разрабатываются и внедряются новые формы и методы контроля и оценки текущей успеваемости обучающихся. В силлабусы по всем дисциплинам кафедры включена вновь разработанная таблица с указанием критериев оценки текущей успеваемости студентов. 7. Ежегодно заключаются договоры на прохождение практик. В 2014 г. были заключены договоры со школами г. Алматы № 12, 13, 27, 29, 35, 94, 131. В 2015 г. были заключены договоры со школами г. Алматы № 12, 13, 27, 29, 94, 35, 131. 8. Студенты специальностей кафедры принимают участи в работе ярмарок вакансий. Так в ноябре 2015 г. студенты 4 курса приняли участие в организованной КазНПУ им. Абая ярмарке вакансий. 9. Реализуется комплекс мер, направленных на мотивацию высокого уровня образовательных достижений обучающихся: победители студенческих научных олимпиад (студенты 4 курса Серикова Н., Молдакулова А., Жалгаева А.), победители конкурса студенческих научных работ (студенты Рустембекова Ж, Кадырова Н. и др.) награждены грамотами и ценными призами. 10. Члены кафедры регулярно проходят повышение квалификации, в том числе за рубежом. Преподаватели, прошедшие повышение квалификации в 2014 г.: В стране - 18 преподавателей (81%) За рубежом - 10 преподавателей (45%) Преподаватели, прошедшие повышение квалификации в 2015 г.: В стране - 19 преподавателей (100 %) За рубежом - 9 преподавателей (47%) 11. Выпускница докторантуры PhD КазНПУ им. Абая А.А. Абдрахманова в 2015 г. принята на работу на кафедру. 12. Члены кафедры ведут активную профориентационную работу в школах г. Алматы и Алматинской области, в школах г. Семипалатинска, г. Кустаная, г. Петропавловска. Профессора кафедры С.Д. Абишева, С.А. Никитина, Л.Т. Килевая, Ш.Т. Кожакеева, К.С. Бузаубагарова, А.К. Казкенова являются членами жюри городских, областных и республиканских олимпиад, конкурсов школьных научных работ по русскому языку и литературе. В ходе проведения этих мероприятий в школах, гимназиях, лицеях ведется активная профориентационная работа для отбора талантливой молодежи. 13. Кафедра ежегодно участвует в подготовке и внесении в МОН РК обоснования по увеличению госзаказа на послевузовскую подготовку по специальностям 5В011800 - Русский язык и литература и 5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. 14. Члены кафедры постоянно проводят мероприятия, популяризирующие педагогические профессии. Эта работа осуществляется на страницах печатных и электронных СМИ, на телевидении. Ежегодно около 30 публикаций появляется в республиканской и зарубежной прессе (газеты «Казахстанская правда», «Комсомольская правда», журналы «Мысль», «Ардагер» и др.). На кафедре имеется список публикаций. 15. Члены кафедры участвуют в работе по мониторингу обеспеченности учебной и научной литературой, находятся в постоянном контакте с сотрудниками библиотеки, участвуют в составлении списков обновления библиотечного фонда.
Стратегическое направление 2. Формирование вуза как исследовательского центра, ориентированного на инновационную деятельность
Преподаватели кафедры постоянно внедряют результаты своих научных исследований в образовательный процесс. Это выражается в написании учебников и учебных пособий; в использовании материалов исследований для создания курсов лекций по дисциплинам кафедры; в изучении монографий членов кафедры студентами и магистрантами; в работе студентов бакалавриата над дипломными работами, магистрантов и докторантов - над диссертациями по темам, которые пересекаются с научными интересами руководителей. Так например, четыре выпуска Компендиума «Художественный мир литературы Казахстана», изданные членами кафедры в 2012, 2011, 2012 и 2014 гг. успешно используются в преподавании дисциплин «Современный литературный процесс», «Казахская литература», «Методика анализа художественного текста» и др. В учебном процессе используются следующие монографии членов кафедры: «Инновационные технологии в трёхъязычном образовании: труды научной школы профессора М.Р. Кондубаевой» Алматы, КазНПУ: Улагат, 2015; Социально-языковая контактология Алматы: Улагат, 2015. - 192 с. ; Дискурс и коммуникация. Новосибирск: СибАК, 2015; Последняя пьеса Чехова в искусстве XX-XXI веков. М.: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, 2015 и др.
Задача 1. Повышение качества научных исследований ППС и обучающихся 1. Среднее количество публикаций на 1 преподавателя в 2014 г. - 9 (статьи, монографии, учебники и пр.) В 2015 г. - 10 публикаций на одного преподавателя. Сведения о публикациях с импакт-фактором: 2014 г.: 4 статьи (авторы - М.Ш. Мусатаева, С.А. Никитина, Л.В. Эглит, Л.Т. Килевая. 2015 г.: 11 статей (авторы - С.Д. Абишева, К.С. Бузаубагарова, А.А. Джундубаева, Л.К. Жаналина, А.К. Казкенова, Л.Т. Килевая, М.Ш. Мусатаева, Л.В. Сафронова, Д.Д. Шайбакова). В 2015 г. авторское свидетельство получила проф. Килевая Л.Т. за учебник «Структура современного языкознания». 2. Ежегодно в научной студенческой конференции участвуют не менее 30 студентов и магистрантов. Членами кружков являются не менее 25 студентов. Это составляет 50% от общего количества студентов.
Задача 2. Развитие научных исследований, в том числе и совместных с ведущими зарубежными и отечественными научными организациями и университетами. В 2014 г. в совместных проектах с зарубежными научными организациями участвовали 3 преподавателя кафедры: Л.В. Сафронова (Германия), Л.К. Жаналина (Россия), Л.Т. Килевая (Польша). В трех научных проектах в области образования, выполняемые в университете, участвовали Л.В. Сафронова, Л.К. Жаналина, М.Р. Кондубаева. В 2015 г. в совместных проектах с зарубежными научными организациями участвовали 5 преподавателей: Абишева С.Д. (Япония), Мусатаева М.Ш. (США), Килевая Л.Т. (Польша), Жаналина Л.К. (Россия), Сафронова Л.В. (Турция). В научном проекте в области образования, выполняемом в университете, участвовали С.Д. Абишева и С.А. Никитина. В проектах, финансируемых МОН РК и другими организациями РК, участвовали: Бузаубагарова К.С., Мусатаева М.Ш., Шайбакова Д.Д. Перечень ППС, выполнявших НИР по международным темам и программам, финансируемым другими организациями в 2014 г.
Таблица 8 Перечень ППС, принимавших участие в проектах, финансируемых ректором КазНПУ им. Абая в 2014 г.
Перечень ППС, выполнявших НИР по международным темам и программам, финансируемым другими организациями в 2015 г.
Перечень ППС, принимавших участие в проектах, финансируемых ректором КазНПУ им. Абая в 2015 г.
Таблица 9 Перечень ППС, принимавших в 2015 г. участие в проектах, финансируемых МОН РК и другими организациями РК
Мероприятия для решения задач Организация научных стажировок в целом, в том числе за рубежом Кафедра организовывает ежегодные научные стажировки за рубежом для своих магистрантов и докторантов. Преподаватели кафедры стажируются в университетах различных стран мира. В 2014 г. доц. Ломова Е.А. стажировалась в Австрии («Brain-based foreign language teaching». / Private College of Education of the Diocese of Linz. Austria). Проф. Никитина С.А. прошла курсы повышения квалификации преподавателей высшей школы «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук» («Aktuale problemy nauk spotecznych I humatistycznych») (Устка, Польша). Проф. Килевая Л.Т. - Международные курсы повышения квалификации в Мазурско-Варминьском университете (Польша). В 2015 г. проф. Сафронова Л.В. прошла научно-исследовательскую стажировку по когнитивной нарратологии в Гамбургском университете Германии по грантовой программе DAAD. Доц. Шайбакова проходила Программу повышения квалификации «Гуманитарные и социальные науки: актуальные проблемы и направления исследований» (Массафра, Италия, июль 2015). Преподаватели кафедры проходят научные стажировки за рубежом по линии «Орлеу»: в 2014 г - доцент З.Н. Поляк (Дюссельдорф, Германия), в 2015 г. - профессор С.А. Никитина (Валенсия, Испания). Проведение на базе университета международных и республиканских межвузовских мероприятий, особенно в области образования В 2014 г. преподавателями кафедры проведены следующие мероприятия: Республиканская предметная он-лайн олимпиада для школьников по русскому языку и литературе (апрель). Республиканский научно-методический семинар «Содержание и методические особенности реализации учебных программ экспериментального 12 класса. Система критериального оценивания: теория и практика» (август). Курсы повышения квалификации для учителей-русистов из регионов Казахстана (ноябрь). В 2015 г. проведены преподавателями кафедры следующие мероприятия: Кафедра проводит традиционную Международную научно-теоретическую конференцию «Проблемы поэтики и стиховедения». Конференция, проведенная в мае 2015 г., собрала 60 очных участников, в том числе - гостей из других городов Казахстана, из Узбекистана, России (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск) и Швеции. К началу конференции был подготовлен сборник материалов, включающий 114 статей, авторы которых представляют научные школы 11 стран мира. В 2015 г. кафедрой был проведен Международный Круглый стол, посвященный 80-летию доктора педагогических наук, профессора М.Р. Кондубаевой. В ходе Международного круглого стола прошла презентация коллективной монографии «Инновационные технологии в трехъязычном образовании: труды научной школы профессора М.Р. Кондубаевой». Разработка механизмов внедрения итогов НИР в учебный процесс Итоги НИР членов кафедры внедряются в учебный процесс в следующих формах: обучение студентов и магистрантов по учебным пособиям и монографиям ученых кафедры; применение материалов НИР для методического руководства педагогической практикой студентов и научно-исследовательской практикой магистрантов; работа над темами дипломных и диссертационных работ, находящихся в русле научных интересов руководителей; привлечение магистрантов и докторантов к работе по научным проектам; руководство темами научных докладов студентов для конкурса научных студенческих работ; использование результатов НИР в работе научных кружков и др. Стимулирование публикационной активности ученых, оказание им содействия в публикации трудов в зарубежных изданиях Кафедра не имеет возможности материального содействия. Но содействие моральное (поощрения) и информационное (оповещение о публикационных возможностях) оказывается постоянно, о чем свидетельствует ежегодный отчет о НИР. Привлечение студентов и магистрантов к НИР, финансовая поддержка их проектов, увеличение числа научных кружков, клубов и т.д. Студенты и магистранты активно привлекаются к НИР и достигают больших успехов. Студенты и магистранты являются активными участниками ежегодной научной студенческой конференции (см. Программы конференции 2014 и 2015 гг.). На кафедре работает три научных кружка с общим составом участников - 30 студентов. В 2014 г. магистранты участвовали в Республиканским конкурсе научных магистерских работ и завоевали Диплом I степени, два Диплома II степени и один Диплом III степени. Студент 4 курса был награжден Дипломом МОН РК I степени за участие в Республиканском конкурсе студенческих научных работ. Команда кафедры на Республиканской студенческой предметной олимпиаде по русскому языку и литературе получила призовое 3 место. Команда, подготовленная кафедрой, для участия в городском студенческом конкурсе знатоков русской словесности «Язык есть исповедь народа», получила высшую награду конкурса - Гран-при. Достижения 2015 г.: Студентка Н. Серикова награждена Дипломом 1 степени за участие в Республиканской предметной олимпиаде по русскому языку и литературе, а команда студентов специальности «Русский язык и литература» награждена дипломом 2 степени. Участники Республиканского конкурса научных магистерских работ завоевали (по двум дисциплинам) 2 Диплома I степени, три Диплома II степени и 5 Дипломов III степени. Одним из десяти магистрантов в Республике Казахстан - обладателей Назарбаевской стипендии 2015 - стал Пономаренко М. (специальность 6М011800 - Русский язык и литература), который принял участие в Республиканском конкурсе претендентов на почетную стипендию среди магистрантов 2 курса и участвовал в торжественном награждении победителей министром МОН РК (Астана, ноябрь 2015).
Стратегическое направление 3. Формирование активной гражданской позиции у молодёжи
Задача 1. Внедрение новой комплексной системы национального воспитания обучающихся
Системой национального воспитания охвачены все студенты специальностей 5В011800 - Русский язык и литература и 5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. Количество мероприятий по межнациональной политике РК и преодоления экстремизма, ед. Наставниками кафедры в 2014-2015 гг. проведены мероприятия по межнациональной политике РК. Студенты 3 курса участвовали в беседе об опасности религиозного экстремизма, о значении деятельности Ассамблеи народов Казахстана, отмечающей свой 20-летний юбилей. Студенты 1 и 2 курсов знакомились с культурой и традициями народов, проживающих в Казахстане. К большому костюмированному празднику о дружбе и единстве всех казахстанцев «Казахский дом без углов» были привлечены бакалавры, магистранты и приглашенные школьники. Студенты 1-4 курса ежегодно готовят красочный праздник в честь Дня славянской письменности. Тема дружбы народов звучит при обсуждении ежегодного послания Президента РК народу Казахстана, а также на празднике в честь Дня Первого Президента РК. Весь студенческий контингент охвачен мероприятиями воспитательного характера, о чем свидетельствует раздел «Воспитательная работа» годового отчета кафедры. Наставники кафедры ежегодно проводят тематические воспитательные мероприятия в группах и для всего отделения, в том числе - направленные на формирование нового казахстанского патриотизма. Так, с 2013 г. кафедра ежегодно проводит мероприятие, посвященное Дню Первого президента РК, включающее биографические материалы, музыкальные номера, наглядные презентации с документальным видеорядом и т.д. На эти торжественные встречи приглашаются учителя и школьники.
Задача 2. Формирование потребности у обучающихся к непрерывному самопознанию и самосовершенствованию, повышение интеллектуального и общекультурного уровня. В 2014 г. магистранты участвовали в Республиканском конкурсе научных магистерских работ и завоевали Диплом I степени, два Диплома II степени и один Диплом III степени. Студент 4 курса был награжден Дипломом МОН РК I степени за участие в Республиканском конкурсе студенческих научных работ. Команда кафедры на Республиканской студенческой предметной олимпиаде по русскому языку и литературе получила призовое 3 место. Команда, подготовленная кафедрой, для участия в городском студенческом конкурсе знатоков русской словесности «Язык есть исповедь народа», получила высшую награду конкурса - Гран-при. Достижения 2015 г.: Студентка Н. Серикова награждена Дипломом 1 степени за участие в Республиканской предметной олимпиаде по русскому языку и литературе, а команда студентов специальности «Русский язык и литература» награждена дипломом 2 степени. Участники Республиканского конкурса научных магистерских работ завоевали (по двум дисциплинам) 2 Диплома I степени, три Диплома II степени и 5 Дипломов III степени. Обладателем Назарбаевской стипендии 2015 стал Пономаренко М. (специальность 6М011800 - Русский язык и литература), который принял участие в Республиканском конкурсе претендентов на почетную стипендию среди магистрантов 2 курса и участвовал в торжественном награждении победителей министром МОН РК (Астана, ноябрь 2015). Все студенты обеспечены базами производственной практики. Студенты участвуют в спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Задача 3. Адаптационная и социальная поддержка На кафедре функционируют научные и развивающие кружки: кружок польского языка, кружок японской литературы, кружок «Поэтическая пятница». Ежегодно проводятся литературно-музыкальные вечера и другие внеаудиторные мероприятия по специальности. Наставники включают в планы своей работы профилактические мероприятия по ЗОЖ: о вреде алкоголя и курения, о правилах здорового образа жизни и др. Студенты указанных специальностей участвуют в различных организационно-массовых мероприятиях университета и Института филологии: Посвящение в студенты, Осенний бал, День учителя, День Первого президента, Фестиваль японской литературы, Круглый стол о современной детской литературе, другие круглые столы и научные конференции.
Стратегическое направление 4. Развитие инфраструктуры и менеджмент
Обеспеченность студентов жильем от общего количества студентов в соответствии с нормативами обеспеченности В 2014 г. 44 студента были обеспечены жильем в общежитии. В 2015 г. 42 студента были обеспечены жильем в общежитии. Задача 1. Ресурсное обеспечение учебного процесса. Количество обучающихся на 1 компьютер, ед. 2014 г. Всего на кафедре имелось 6 компьютеров, 2 принтера, 2 оргсистемы «3 в 1» (принтер, сканер, ксерокс), 1 сканер. 2015 г. Всего на кафедре имеется 9 компьютеров, 3 принтера, 2 оргсистемы «3 в 1» (принтер, сканер, ксерокс), 1 сканер. Происходит ежегодное обновление библиотечного фонда, кафедра работает в тесном контакте с сотрудниками библиотеки. В рамках целевой подготовки подготовлена и принята на работу на кафедре выпускница докторантуры КазНПУ им. Абая Абдрахманова А.А. В декабре 2015 г. она успешно защитила диссертацию на ученую степень доктора PhD.
Мероприятия для решения задач Разработка комплекса мер, направленных на привлечение в университет наиболее квалифицированных преподавателей, периодической аттестации сотрудников университета По результатам Генерального рейтинга КазНПУ им. Абая за 2014-2015 учебный год кафедра русского языка и литературы заняла почетное 2 место по университету.
|