қазақша · русский · english
   
Международная деятельность

Повышение квалификации д.п.н., профессора Иманбаевой С.Т. в Международной  академии КОНКОРД,  Тема: «Опыт формировании интеллектуальной нации», «СНГ и Франция: связь системы образовании»,  Париж, Франция.

 

Университет Ниццы.  Вступление ученые  университета Ниццы. Франция.     Президент Международной академии  КОНКОРД  д.ф-м.н., профессор Г.Томский. 

Награждение  медалью французского математика «MARIA AGNESI»,  Париж, Франция.     Президент Международной академии  КОНКОРД  д.ф-м.н., профессор Г.Томский.

ЮНЕСКО.  Франция, Париж.

 

Профессора  КазНПУ  им. Абая

 

Прохождение повышении квалификации профессора С.Т.Иманбаевой   по теме: «Национальная культура»,  в Синьцзянском  педагогическом университете,  в  г. Урумчи,  КНР. 

Ученые КазНПУ им. Абая  на  курсе  изучение китайского языка в Синьцзянском  педагогическом университете,  в  г. Урумчи,  КНР. 

Повышение квалификации д.п.н., профессора Иманбаевой С.Т.  «Principios basicos de la pedagogia universitaria». Испания. г.Валенсия. Валенсийский политехнический  университет.

 

Международное сотрудничество

Повышение квалификации  профессора С.Т.Иманбаевой  Интернациональный центр повышения квалификации и научной информации, г.Дюссельдорф,    Германия. Cтажировка по темы: «Менеджмент образования»,  «Социализация личности в ВУЗе».

Директор центра Н.Б.Михаилова -  кандидат психологических наук, PhD психологии.

Тема проекта: «Международное сотрудничество как фактор развития интеллектуального потенциала будущих специалистов в условиях глоболизации»

 

Основные направления проекта:

1)Вопросы подготовки специалистов  психолого-педагогического профиля.

(Руководитель:  д.п.н., профессор Жампеисова К.К., д.п.н., профессор Иманбаева С.Т.,  к.п.н., профессор Берикханова А.Е.)

2)Вопросы подготовки специалистов естественно-математического профиля. (руководитель д.ф.-м.н., профессор Берикханова Г.Е.).

3)Вопросы подготовки специалистов  филологического  профиля.

(Руководитель:  д.п.н, профессор Балтабаева Ж.К., к.п.н.  Рауандина А.)

4)Вопросы подготовки специалистов информатики, программирования и  компьютерного  моделирования. (Руководитель:  к.п.н., профессор  Сагинбаева А.)

 

3.Дата начала проекта- 01.07.2016г.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Цель и задачи проекта 

Цель проекта - взаимообмен и взаимообогащение передовым опытом развития интеллектуального потенциала  будущих специалистов по разным профилям.

          Для достижения поставленной цели будут последовательно решаться следующие задачи:

1.Исследовать многоаспектность профессиональной подготовки будущего педагога в условиях глобализации и интернационализации.

2.Определить критерии оценивания успешности профессиональной подготовки будущих специалистов разных профилей в соответствии с требованиями международных образовательных  стандартов.

3.Повышение профессиональных квалификаций преподавателей вузов в соответствии с их самосовершенствования и саморазвития.

4.Организовать on-line платформу для  совместного обсуждения  актуальных проблем профессиональной подготовки  будущих специалистов.

5.Публикация   научных  статей в журналах, изданиях  университетов, журналах с ненулевым индексом  цитирования.

 

   В соответствии с вызовами времени предполагается обосновать актуальность развития  интеллектуального потенциала будущих специалистов   как  гаранта конкурентоспособности  государства. В связи с этим исследование будет ориентировано на глубокое изучение различных аспектов профессиональной подготовки будущих специалистов в их взаимовлиянии и взаимодополняемости. Решение задач позволит показать все аспекты профессиональной социализации будущих специалистов в их целостности и системности, так как от этого во многом зависит уровень развития  интеллектуального потенциала общества.

 

2.Научная новизна и практическая значимость проекта.

Конкурентоспособность каждой  страны связана с формированием интеллектуального потенциала общества и развитием  человеческого капитала.

Человеческий капитал является  основой инновационного потенциала общества. Основной акцент при этом  будет сделан на  качество подготовки специаличстов.  Отмечается три базовых аспекта формирования интеллектуального потенциала общества:

-  информационная революция в развитии системы образования;

-  развитие науки и инновационное развитие научного потенциала страны;

-  духовно-нравственное воспитание  подрастающего поколения.

Одним из эффективных механизмов развития этих аспектов формировния интеллектуального потенциала нации является усиление социализирующей  функции высших учебных  заведний, так как проблема профессиональной социализации личности волнует не только отечественных исследователей, но и внимание многих  ученых  мирового сообщества.

  Стремительное развитие современной цивилизации в настоящее время обладает большим творческим потенциалом, и предъявляет всевозрастающие требования к образованию как к социальному явлению. Социальность образования - это в первую очередь  необходимая социальная ценность. В современных условиях ценность образования оценивается не только сегодняшними, но и завтрашними конечными потребностями   общества, к которым  относится конечный продукт, то есть  выпускники высших учебных  заведений. Выпускник современного вуза должен  должен быть мобильным и уметь  быстро адаптироваться к изменяющимся условим  общества.

  Интенсивность социо-культурных перемен  в обществе привело  к несоответствию между качественным уровнем развития образования и социально-экономическим и культурным развитием общества. Несоответствие результатов образования  реальным социальным ожиданиям углубили противоречия на всех уровнях системы образования. Профессиональная социализация будущего педагога как основа формировния интелектуального потенциала  нации актуализировала  поиск инновационных методов и  и форм профессиональной подготовки будущих специалистов, а также определения концептуальных подходов  к данной проблеме.

Цель современной системы образования -  привлечение всех  субъектов образования к национальным и общечеловеческим ценностям, оказание влияния на развитие интеллектуального потенциала  личности, укрепление духовно-нравственного уровня и развитие самостоятельности мышления.

Переосмысление концептуальных основ современного многоуровневого  образования, являющегося важным двигательным механизмом культурного, социального, экономического и политического развития общества определяет его как основного составляющего,  необходимого для обеспечения его конкурентоспособности и основы интеллектуального потенциала нации.

 Поэтому особое внимание уделяется роли высших  учебных  заведений как кузницы высококвалифицированных, компетентных специалистов,  обеспечивающих профессиональную социализацию личности будущего специалиста, стремящихся к развитию экономики страны и к достижению конкурентоспособности страны в числе развитых стран мира.

 Признавая  высшие учебные заведения в качестве основного стержня  формирования  интеллектуальной нации необходимо усилить их социализирующую роль в обществе. Основным ориентиром исследования является конечный результат деятельности вуза - направленность на профессиональную социализацию выпускников с развитым интеллектуальным потенциалом.

 

  Ожидаемый социальный и экономический эффект от результатов данного проекта определяется выявлением  основных  механизмов профессиональной социализации будущего педагога на основе развития его интеллектуального потенциала, созданием условия для для борьбы с формализмом и необъективным оцениванием знаний студентов, формированием конкурентоспособных специалистов с развитым интеллектуальным потенциалом, готовых вносить свою посильную лепту в дальнейшее развитие казахстанского общества и соответствовать  требованию современного рынка труда.

  Разносторонний анализ психолого-педагогической и социологической литературы  показывает, что во многих развитых странах мира (Япония, Германия, Финляндия, Франция, Англия и др.) уделяется огромное  внимание  качеству Анализ источников показывает, что для  получения реальных качественных профессиональных знаний необходимо повысить  качество требований к личности будущего специалиста, образовательных программ, кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава, контингента абитуриентов,  материально-технического обеспечения,  финансового и  других  качественных ресурсов.

 

3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для успешного решения поставленных задач  и обоснования выбранного научного направления на основе анализа отечественной и зарубежной литературы будут использованы такие методы исследования как: контент-анализ, моделирование и структурирование, методы статистической обработки, сравнение и научный анализ концепций, подходов, изучение стратегических государственных нормативных документов, методологические рекомендации,  разработка собственного подхода в содержательном переосмыслении ключевых понятий, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, обобщение, абстракция и конкретизация, изучение и обобщение философской, психологической, педагогической, социологической, методической литературы, нормативно-правовых документов в области образования, изучение и обобщение  педагогического опыта.

Этот Проект является независимым самостоятельным научным исследованием, основанным на  принципах научной этики, т.е. этических процедур управления, соблюдения   интеллектуальной честности и недопущения фабрикации научных данных,  плагиата, ложного соавторства. Результаты исседования, оформленные в виде научной монографии будут представлены для получения авторского свидетельства как способа защиты интеллектуальной собственности.

 

4. ГРУППА РЕАЛИЗАЦИИ           

1) Описание состава  исследовательской группы.

 

Ф.И.О.

Научная степень, должность

Направления работ в проекте

1.      «111

Михайлова Н.Б.

Кандидат психологических наук,  доцент

Исследование проблем формирования интеллектуального потенциала преподавателей вуза.

 

Жампеисова К.К.

Д.п.н., профессор

Исследование проблем формирования интеллектуального потенциала преподавателей вуза.

3.      1

Иманбаева С.Т.

Д.п.н., профессор

Исследование проблем формирования интеллектуального потенциала преподавателей вуза.

4.      2

Берикханова А.Е.

К.п.н., профессор

Исследование  проблем формирования интеллектуального потенциала личности специалистов психолого-педагогического  направления.

 

Балтабаева Ж.К.

Д.п.н., профессор

Исследование проблем формирования интеллектуального потенциала будущих специалистов филологического профиля

6.      3

Рауандина А.

К.п.н., профессор

Исследование проблем формирования интеллектуального потенциала будущих специалистов филологического профиля

 

Берикханова Г.Е.

Д.ф.-м.н., профессор

Исследование проблем формирования интеллектуального потенциала будущих специалистов естественно-математического  профиля

 4.1 Резюме: Иманбаева Сауле Тохтаровна - д.п.н., профессор  кафедры «Педагогика»,   обладатель государственного гранта лучщий преподаватель ВУЗа (Казахстан), академик МАНПО,  член корроспондент Международной академии КОНКОРД (Франция).Контактные данные: тел.:+7(727)291-19-81, факс+7(727)2913050, e-mail: imanbaevast@mail.ru

Место  работы: 050010, г.Алматы, ҚазНПУ имени Абая, ул Қазыбек би, 28, 406 -  кабинет.

  Научный задел научного руководителя Проекта: Руководителем проекта  подготовлены следующие труды, являющиеся предпосылкой  данного  проекта:

1.Педагогика межличностных отношений. Учебное пособие. Рекомендовано РУМС КазГосЖенПУ.  Алматы. 2011. - 188 с.

2.Социальная педагогика. Учебник.  КазГосЖенПУ.  Алматы, «Полиграф - Сервис  К». Рекомендовано РУМС КазГосЖенПУ. 2012, 330 б. /соавторстве : Мардахаев Л.В. и др.

3.Взаимосвязь и взаимообусловленность социокультурных условий развития общества и системы образования. "Педагогическое образование и наука". №4, 2014 г. Импакт-фактор РИНЦ-0,083.  г. Москва,   «Теория и методика воспитательной работы школы» (2009), «Педагогика школы» (2006), «Школоведение» (2009), «Технология воспитания ориентированного на личность» (2011), «Педагогика межличностных отношений» (2012), «Интеллектуальный потенциал будущего специалиста» (2013), «Национальное воспитание» (2014), «Научно - методическое рекомендация для составление курсовых работ по социальной педагогике»(2011); «Интеллектуальный потенциал студентов»(2015);   «Формирование духовно - нравственного ценности  учащихся начальных школ» (по предмету Самопознание) (2015); «Практика социализации  учащихся старших классов  в общественных организациях школ» (1989-2009) (2015), «Героические назидание» (1998), «Семейное воспитание», «Уроки нравственности»  и др.

 Опубликовано около 200 научных трудов, которые посвящены проблемам  профессионального образования,  социализации личности будущего педагога.

Участники проекта будут сотруничать  по проблемам профессиональной социализации будущего педагога,  формировние интеллектуального потенциала личности  со следующими  учеными и организациями:

-Россия,  г.Москва, Росийский  государственный социальный университет (д.п.н., профессор Мардахаев Л.В.);

-Германия, г.Дюссельдорф, Interkulturelle Weiterbildungsellschaft e.V (Интернациональный центр повышения квалификации и научной информации), (Председатель дирекци: dosent Mihaylova N.В, dosent  Kluyeva A.I.)

 

5.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Планируется издать коллективную монографию «Международное сотрудничество как  фактор развития интеллектуального потенциала  будущего специалитса  в условиях  глобализации».

Полученные результаты исследования будут использованы в повышении качества профессионального образования, профессиональной социализации, в реализации  инновационных подходов  в практике.

Потенциальные социальные потребители полученных научных результатов - казахстанская педагогическая наука, профессиональная социализация личности, субъекты  профессиональной социализации личности. Эти результаты ориентированы на  совершенствование профессиональной подготовки  будущих специалистов.

 Исследование ориентировано не только на актуальные проблемы образования, но и на важные проблемы качества знаний и его результативности, наряду с этим, определяется  влиянием данного качества на развитие инновационной экономики, наукоемких  технологий и обеспечением конкурентоспособности Казахстана в современных социо-культурных  условиях.

  Решение задач исследования направлено на изучение отдельных составляющих  интеллектуального потенциала нации, на глубокий анализ  механизмов ее формирования, на определение критериев  формирования интеллектуального потенциала нации в  условиях  профессиональной социализации будущего педагога, на усиление социализирующей функции высших  учебных  заведений  в контексте основных  идей  проекта. Это все будет отражено в научных докладах,  в выступлениях перед педагогической общественностью, и научных статьях. В сфере науки и образования, экономики, производства будут потенциальные потребители  научных результатов исследования. 

 

Принемали участие в международных форумах по сравнительной педагогике, проходившим в г. София (Болгария) а также в г. Сиетл (штат Вашингтон, США).

Участвовали на VII Международном конгрессе  «Российская семья», проходившей в г. Москва (Россия).

Выступали с докладом на международной научно-практической конференции по актуальным вопросам образования и воспитания молодежи  в г. Бишкек (Кыргызстан).

г.Москве Россиским социально-гуманитарный университете при кафедре социально и семейной педагогикы, в г. Санкт-Петербурге университет Дизайна и технологии проводили ознакомления со учебно-методическим деятельностями. г.Ташкенте  в университете Востоковедении на кафедре педагогики пороводилось обмен опыта.

 Научно-теоретический и шыроко применяемый  профиль (Москва, Россия) заимосвязь  международный научно-практический интернет-конференция «Жаңа формациядағы педагогтарды даярлау процесінде инновациялық технологияларды оқу-тәрбие үрдісіне енгізу мәселелері» г.Шымкент  Чимкентский пед.институт,  конференция в Қытайском Народной республики Жұңғо шинжиянь. «Оқушы жастарды қалыптастырудағы айтыс өнерінің ықпалы» КазНПУ имени Абая., «Совеща-ние-семинар УМО по психо-лого-педагогическому обра-зованию» г.Москва, Психологический Институт РАО, МГППУ, Изучение проблемы: «Особенности этнического самосознания как фактора профессиональной успешности в условиях высшей школы» в Синьцзянском Педагогическом университете;  Изучение проблемы: «Особенности этнического самосознания как фактора профессиональной успешности в условиях высшей школы» Национальный университет Узбекистана имени М. Улугбекова,  Болгария. Europen  Models and Pratikes of Social Work