қазақша · русский · english
 
 
 
Текущий и рубежный контроль знаний студентов

6.1. Целью текущего контроля знаний является проверка качества усвоения студентами содержания изучаемых учебных дисциплин в ходе учебного процесса. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе групповых занятий (семинаров, практических занятий и т.д.) в форме, избранной преподавателем.

6.2. Знания, умения и навыки обучающихся определяются рейтинговыми баллами, соответствующими оценкам "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Система оценивания знаний Республики Казахстан, основанная на балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений обучающихся, включает десять положительных оценок (от A до D), которые предусматривают присвоение кредитов и одной неудовлетворительной оценки F без предоставления кредитов.

Перевод оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся и обратно осуществляется следующим образом.

 

Таблица перевода оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся

 

 Оценка по ECTS

 

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

А

4,0

100

Отлично

В

В+

3,33

85

Хорошо

С

В

3,0

80

D

С

2,0

65

 Удовлетворительно

E

D

1,0

50

FX, F

F

0

0

Неудовлетворительно

 

Таблица перевода оценок балльно-рейтинговой буквенной системы

в оценки по ECTS

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

Оценка по ECTS

 

А

4,0

95-100

Отлично

А

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

В

3,0

80-84

 Хорошо

С

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

 Удовлетворительно

D

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

 Удовлетворительно

E

F

0

0-49

Неудовлетворительно

FX, F

Для предоставления возможности обучающимся осваивать программы отдельных дисциплин в ведущих университетах мира и обеспечения объективных критериев измерения и сравнения учебных достижений разработана казахстанская система перезачета кредитов по типу ECTS - европейской системы перевода кредитов.

В казахстанской кредитной технологии минимальное количество кредитов, которое обучающийся должен освоить для получения степени:

1) бакалавра - составляет не менее 138 кредитов, из них 129 кредитов теоретического обучения;

2) квалификации специалиста с высшим специальным образованием - не менее 170 кредитов, из них 161 кредит теоретического обучения;

3) магистра:

научного и педагогического направления - не менее 47 кредитов, из них 34 кредита теоретического обучения;

профильного направления:

1,5 года обучения - не менее 36 кредитов, из них 28 кредитов теоретического обучения;

1 года обучения - не менее 24 кредитов, из них 18 кредитов теоретического обучения;

4) доктора философии (PhD) или доктора по профилю - не менее 60 кредитов, из них 30 кредитов теоретического обучения. 

Трудоемкость одного казахстанского кредита теоретического обучения с учетом аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающегося в бакалавриате составляет 45 часов работы, в профильной магистратуре - 60 часов, в научно-педагогической магистратуре - 75 часов, в докторантуре - 105 часов.

Для обеспечения академической мобильности обучающихся и признания образовательных программ (всех уровней и форм высшего и послевузовского образования) в европейском образовательном пространстве необходим пересчет казахстанских кредитов в кредиты ECTS.

Академический кредит в рамках ECTS - это единица измерения трудоёмкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Один кредит ECTS равен 25-30 академическим часам.

Общая учебная нагрузка помимо аудиторной включает следующие виды самостоятельной учебной работы обучающегося: эссе, рефераты, курсовые работы (проекты), лабораторные работы, подготовка по различным видам текущего, промежуточного и итогового контроля, сбор материалов и написание дипломной работы (проекта).

ECTS оценивает суммарную трудоемкость учебной работы одного учебного года в 60 кредитов (в семестр обучающийся набирает 30 кредитов, а в триместр - 20 кредитов.) Продолжительность учебного года составляет 30 недель и 6 недель отводится на сдачу экзаменов (итоговый контроль).

В европейских странах длительность обучения для получения степени в бакалавриате составляет от трех до четырех лет и требует получения соответственно 180-240 зачетных кредитных единиц.

Для перерасчета дисциплин, выраженных в кредитах ECTS, в кредиты Республики Казахстан необходимо производить деление кредитов ECTS на переводной коэффициент в зависимости от наполняемости 1 кредита ECTS по каждой дисциплине:

1) для бакалаврита - в пределах от 1,5 до 1,8;

2) для профильной и научно-педагогической магистратуры - в пределах от 2 до 2,4;

3) для докторантуры - в пределах от 2,7 до 3,2.

При этом кредиты формируются в целых единицах.

Трудоемкость курсовых проектов (работ) входит в общую трудоемкость дисциплины.

Высшие учебные заведения назначают координатора ECTS в целом по вузу и на факультетах.

Вузовский координатор ECTS обеспечивает приверженность и применение учебным заведением принципов и механизмов ECTS, а также координирует и контролирует работу всех координаторов структурных подразделений вуза.

Координаторы ECTS консультируют обучающихся и профессорско-преподавательский состав по практическим и учебным аспектам ECTS.

Шкала оценок ECTS включает пять положительных оценок (от A до E), оценки FX, которая может быть исправлена, и оценки F без предоставления кредитов.

6.3. Рубежный контроль используется с целью оценки степени усвоения крупных разделов или составных частей изучаемой дисциплины студентами института. Основными формами рубежного контроля являются контрольная работа, тестирование, защита реферативных работ.

6.4. Для студентов очной формы обучения по всем дисциплинам, по которым предусмотрены экзамены, после окончания чтения курса в расписании занятий предусматриваются самостоятельная работа со студентами, на которых студенты должны отчитаться за пропущенные ими темы семинарских и иных групповых занятий, а также за темы, по которым они были оценены неудовлетворительно.