|
| |
Международная деятельность Международная деятельность кафедры находит свое отражение в заключенных договорах о научно-практическом сотрудничестве, во взаимном приглашении ведущих ученых для чтения лекций перед магистрантами и докторантами, совместно проведенных мероприятиях и др. С начала деятельности кафедры, договора, которые заключенымежду кафедрой политологии и социально-философских дисциплин КазНПУ имени Абая и кафедрой Политологии и социологии Французского Государственного университета - Лион-2, с университетом Стамбула (Республика Туркия) суниверситетом Дружбы народов(Российская Федерация), с Лондонским университетом (Великобритания), с университетом Кореи (г. Сеул), с Чоннамском национальном университетом (Южная Корея, г.Кванджу), с Печским университетом (Венгрия) и с Киевским и Белорусским университетами и др. дают возможность выхода на образовательные рынки других стран . С 2012 года в режиме эксперимента реализуются совместные с зарубежными партнерами образовательные программы по обмену стажировки магистрантов. В частности с Чоннамским национальным университетом, Южная Корея,г.Кванджу. Развивается взаимный интерес по отношении науки в области мировые диаспоры. Член-корр. НАН РК, д. филос.н.,профессор Р.Б.Абсаттаров является вице-президентом Международной Ассоциации по исследованию проблем диаспор. В январе 2013г. профессорФранцузкого государственного университета - Лион - 2 Лорэнс Тэн проводил лекции для магистранов специальностей кафедры по темам: «Концепция гендерной политики», «Предпосылки и направления развития гендерных исследований», «Проблемы изучения гендерного коммуникативного сознания», «Занятость женщин во Франции: роль детей и гендерных установок», «Полная и неполная занятость французских женщин», «Проблемы изучения гендерного коммуникативного поведения».В феврале 2013г. д.филос.н., профессор Современной гуманитарной академии, РФ, Москва, С.Н.Мареев проводиллекции по «Философии ХХ века и философии культуры». Перед учеными и обучающимися кафедры неоднократно выступал с лекцией квалифицированный ученый из Южной Кореи, доктор наук, профессор Лим ЧЕ Ван. В декабре 2014 года продолжил традицию чтения лекции по приглашению зарубежных университетов (ранее - университетов Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Египета, Турции, Франции и др.) заведующий кафедрой Р.Б.Абсаттаров. Его лекции перед учеными и магистрантами, докторантами о науке и практике межэтнических отношений в Казахстане и в современном мире и об актуальной проблеме диаспор в современном мире (по методу дистанционного обучения к лекции были подключены и другие вузы Южной Кореи) вызвали широкий отклик со стороны его слушателей. Это его не первые лекции в Южной Корее. В целом, наука и образовательная практика Казахстана вызывает высокий интерес со стороны зарубежных стран.
В этом году мне посчастливилось в рамках образовательной программы обучаться в Литовском Эдукологическом Университете. Данный Университет находится в столице Литвы в городе Вильнюс. Университет принимает активное участие в международном сотрудничестве, участвует в программах по обмену обучающимися, основанных на академических связях и двусторонних соглашениях.
Университет предоставил всем прибывшим студентам проживание в общежитии. Каждый мог выбрать двух или трехместный номер с замечательным панорамным видом на Вильнюс.
После заселения все обучающиеся получив расписание от куратора отправились на занятия. Университет располагался от общежития в 40-х минутах ходьбы пешком. Можно было добраться до университета на автобусах и на такси, но многие обучающиеся выбрали пешую прогулку до университета, тем самым изучали город и различные достопримечательности.
На факультете образовательных наук за все время научной стажировки я прослышала следующие курсы: 1. Problems of Philosophy and Education at the Intercultural Communication 2. On Building our students` Intercultural Communicative Competence 3. Culture and Education: two sides of the same coin 4. Политика образования 5. Обзор литовского искусства и культуры 6. Основы здорового образа жизни
Все перечисленные лекции были очень интересными и познавательными. На каждом курсе преподаватели использовали наглядные пособия, презентации, приводили интересные примеры. Например, из курса «Обзор литовского искусства и культуры» я узнала о Литве намного больше. После данного курса мы с одногруппниками незамедлительно отправились посетить одну из достопримечательностей Литвы Тракайский замок.
Тракайский замок - самый большой из сохранившихся до сегодняшних дней в Литве старинных замков. Он находится в древней резиденции литовских князей - в городе Тракай. В замке с 1962 года находится музей истории города Тракая. Было очень интересно воочию увидеть строение замка, бытовую утварь, декоративные изделия и др.
На выходные мы с группой решили устроить себе мини тур по странам Европы. После составления маршрута мы приобрели билеты на автобус и начали свое путешествие. Так, мы посетили столицы таких стран как Польша, Чехия, Словакия, Австрия. Данные страны очень колоритны и хоть находятся рядом, все равно отличаются друг от друга. У каждого города свой темперамент, под который невольно подстраиваешься. Так, в Вене чувствуется, что этот город является музыкальной столицей Европы. На улице можно встретить музыканта шикарно исполняющего произведения великих классиков. Молодежь Вены искусно обращается с музыкальными инструментами, в заведениях играет высококлассная музыка и таких примеров множество.
Прага же поражает своей сохранившейся архитектурой, которую власти Чехии упорно берегут и охраняют. Меня поразило большое количество лебедей у Карлова моста. Я получила восхитительные эмоции, подкармливая таких изящных птиц. Оказывается, эти диковинные птицы никуда не улетают. Они остаются зимовать в Праге, т.к. в Праге благоприятный климат зимой.
Возвратившись с нашего мини-тура мы продолжили обучение в университете. У преподавателей очень интересный подход, они постоянно стараются взаимодействовать с аудиторией не давая заскучать магистрантам. Хочу отметить и наших магистрантов. Наша группа очень активно участвовала во всех занятиях, демонстрируя свой хороший уровень знаний по тем или иным проблемам.
Таким образом, я очень счастлива, что мне выпал такой шанс учиться хоть и недолго в Литовском Эдукологическом Университете, а также побывать в странах Европы. Данный опыт значительно расширил мой кругозор и навсегда останется ярким воспоминанием.
Основными базами прохождения педагогической практики магистрантов являются Национальная Консерватория имени Курмангазы, Казахский Женский государственный педагогический университет, кафедра социально-гуманитарных наук факультета истории и работы с зарубежными студентами КазНПУ имени Абая. Основными базами исследовательской практики магистрантов второго курса являются - Институт философии, политологии и религиоведения Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, Центр социологических и психологических исследований «ӘЛЕУМЕТ»,Институт литературы и искусства имени М.Әуезова,Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и институт Востоковедение им.А.Байтурсынова НАН РК. В период научно-исследовательской практики магистранты под руководством научных руководителей и руководителей исследовательской практики занимаются сбором фактических информационных материалов по диссертационной работе, проводят конкретные практические исследования, насыщают диссертации обработанными научно-практическими материалами, апробируют основные научные идеи. Продолжением педагогической и исследовательской работы является зарубежная стажировка магистранта. Основными базами стажировок в настоящее время являются вузы Южной Кореи и Академия наук Кыргызстана и Кыргызский экономический университет г.Бишкек. Магистранты кафедры в процессе прохождения стажировки прослушали лекции ведущих ученых, в том числе профессора Чоннамского национального университета Lim Chae-wan по теме: Отношения этнической группы; лекцию профессора Ким Ен Соль по теме: Изучение национальных отношений; лекцию профессора Хван Сан Сук по теме: Экономическая сеть в этнических диаспор.
|