|
| |
Кафедра психолого-педагогических специальностей
Кафедра психолого-педагогических специальностей, входящая в состав Института магистратуры и докторантуры РhD, имеет свою небольшую, но интересную историю.
Начав свою деятельность в 2009-10 учебном году, кафедра заслуженно приобрела статус одной из ведущих в системе послевузовского образования и подготовки научных кадров. На кафедре работают ведущие ученые и опытные педагоги. Среди них 12 докторов наук, 12 кандидатов наук, обеспечивающих становление кадров новой формации по ряду специальностей: психология, психология и педагогика, дошкольное обучение и воспитание, педагогика и методика начального обучения, дефектология, физкультура и спорт. К образовательному процессу также привлекаются доктора наук других кафедр университета. С первых дней своей деятельности профессорско-преподавательский состав кафедры взял курс на активное внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий, прогрессивных методов обучения. Ректорат университета оказывает всяческое содействие в оснащении кафедры новым оборудованием. В распоряжении ППС, докторантов и магистрантов компьютеры, подключенные к Интернет-сети, мультимедийные проекторы, флипчарты, интерактивные доски. Преподаватели кафедры принимают активное участие в нормативно-правовом, научно-теоретическом, учебно-методическом обеспечении высшего профессионального и послевузовского образования. Педагоги кафедры являются авторами ГОСО, типовых программ по 7 специальностям магистратуры и 5 специальностям докторантуры.
Научно-исследовательская деятельность ученых кафедры осуществляется в рамках проблемы «Психолого-педагогические условия реализации акмеологического подхода в процессе подготовки магистрантов». Преподаватели кафедры являются авторами учебников, учебных пособий, методических разработок для студентов и магистрантов. На кафедре разрабатываются 2 фундаментальных проекта: «Научно-педагогические основы модернизации подготовки специальных педагогов в условиях кредитной технологии обучения» (Тургунбаева Б.А., Коржова Г.М., Мовкебаева З.А.), «Теория и методика этнопедагогики народа Казахстана как основа укрепления межнационального согласия и стабильности в современных социокультурных условиях» (Бейсенбаева А.А., Абсатова М.А.), а также прикладные проекты. К участию в разработке проектов привлекаются магистранты, в текущем учебном году ими осуществляется работа по проекту на тему «Научно-теоретические основы включения родителей детей с ограниченными возможностями развития в коррекционный процесс» (руководитель Коржова Г.М.).
Кафедра поддерживает тесные связи с учеными дальнего и ближнего зарубежья: Германии, Болгарии, Турции, России, Белоруссии, Украины и др. Международное сотрудничество осуществляется по следующим направлениям: научные стажировки, обмен научной продукцией, участие в международных конференциях, семинарах и др. Научную стажировку в Германии в текущем году прошли д.п.н. Тургунбаева Б.А., д.п.н. Бейсенбаева А.А., д.п.н. Абсатова М.А., д.пс.н. Ерментаева А.Р., к.п.н. Абдрахманова Р.Б. Одной из новых форм работы с магистрантами является организация их стажировок за рубежом. Лучшие магистранты кафедры всех специальностей побывали в ведущих вузах Болгарии, России, Украины, Белоруссии и других стран. Магистранты знакомятся с опытом магистерской подготовки в разных странах, слушают лекции ведущих ученых, посещают организации образования и др. Практика научных командировок за пределами Республики направлена на расширение научных и профессиональных интересов магистрантов. Сегодня кафедра психолого-педагогических специальностей выстраивает собственную траекторию развития, в своей деятельности особое внимание обращает на проблемы, связанные с повышением качества образования в условиях кредитной технологии обучения, разработкой и внедрением современных технологий обучения и воспитания. Кафедра ориентирована на подготовку специалистов и научных кадров новой формации, способных работать в условиях интеграции обучения и воспитания, обеспечивать высокий уровень образовательных услуг, обладающих креативными умениями.
|