қазақша · русский · english
 
 
 
Scientific projects

 

The innovative project "Device for the separation of a hydrocarbon gas mixture into components with specified properties by the convective diffusion method",which was presented at the Kazakhstan exposition "Creative energy" in the National pavilion "Nur-Alem" at the international exhibition EXPO-2017, Astana. The project manager: correspondent - member of the NAS RK, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor Vladimir Kossov.

The author`s separation method is based on the diffusion instability effect arising in gas mixtures. The proposed approach is a high-tech and environmentally safe way of separating gas mixtures.
The efficiency of the device being developed is determined by a continuous cleaning process, scalability and combination with other separating devices.
The use of the author`s technology makes it possible to significantly reduce the complexity of the hydrocarbon separation process, increase its energy efficiency, and improve the environmental situation in the areas of production, transportation and processing of natural gas.

 

More details about the project can be found in the following publication:

http://www.kazpravda.kz/fresh/view/kommercheskii-produkt-iz-razdeleniya/ 

http://pricom.kz/?p=66724

http://almaty-akshamy.kz/2017/08/03/%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D2%B1%D0%BF%D1%83-%D2%B1%D0%B6%D1%8B%D0%BC%D1%8B-%D0%BA%D3%A9%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%96-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B/

http://mysl.kazgazeta.kz/?p=9851

 

 

                               

 



                               

 



                               

 

 

  According to the budget programs
At Abai Kazakh National Pedagogical University  in 2016 were carried out 17 scientific-research projects worth 135 million 202 thousand 131 tenge, including:
1. In the framework of grant financing of the MES RK on the topics of fundamental research - 13 projects for a total amount of 109 826 643 tenge; - funded program 217 "Development of science"; Subprogram 102 "Grant funding for research". Priorities: "The intellectual potential of the country", "Management of natural resources, processing of raw materials and products"
2.In the framework program-oriented funding of MES RK - 2 projects amounting to 23,770,488 tenge;
3. According to commercial contracts - 2 projects amounting to 1.605 million tenge.
The implementation of funded projects took part 97 researchers, including 32 doctors of sciences, 17 candidates of sciences 3 PhD, 21 Masters, i.e., implementing academic degree amounted 75.25%. The number of young scientists under the age of 35 years, taking part in fundedprojects  amounted 20 people (20.6%).

 

In total, the projects funded by the MES RK in 2016, published 240 works. Including - 19 monographs. 3 manuals, 13 articles in journals with non-zero impact factor, indexed in the Thomson Reuters and Scopus.
Main results of the projects in 2016

 

In 2015 carried out 20 projects worth 164 million 899 thousand. 008 tenge, including 18 projects funded by the MES RK grants totaling 143 439 008 KZT, 1 project through the program-oriented funding the Foundation for Science in the amount of 21.16 million tenge 1 topic economic contracts in the amount of 300 thousand tenge.
The total number of projects 37% of the projects in the field of natural sciences, 21% of the projects - in the humanities; 37% of the projects - in the field of pedagogy and education; 5% - in the energy field.
The main research results are presented in publications. For projects in 2015 published 9 monographs, 4 textbooks, 4 methodical and electronic aids, 32 articles in journals with impact factor, 26 articles in journals of the Committee for Control in the field of Education and Science, 76 articles and abstracts in scientific collections of RK, 56 articles and abstracts in foreign countries, 34 articles and abstracts in the near abroad. Total results of the project was published in the publication of 241 project participants, representing 5% of the total number of scientific publications of the University teaching staff as a whole.

 

                                              

           

2003
 
 
 
 
 
Besucherzahler

қазақша · русский · english
 
 
 
Научные проекты

 

В выполнении финансируемых проектов приняли участие 81 исследователь, в т.ч. 30 доктора наук, 12 кандидатов наук, 2 доктора философии, 8 магистров. В проектах приняли участие 6 зарубежных профессоров. Численность молодых ученых в возрасте до 35 лет, принимавших участие в финансируемых проектах, составила 13 человек (16%, что является недостаточным показателем).

 

                               


                               

 

Инновационный проект «Устройство для разделения углеводородной газовой смеси на компоненты с заданными свойствами методом конвективной диффузии» представлен на казахстанской экспозиции «Созидательная энергия» в Национальном павильоне «Нур-Алем» на международной выставке ЭКСПО-2017, г. Астана.Руководитель проекта чл.-корр. НАН РК, д.ф.- м.н., профессор Косов Владимир Николаевич.

В основе авторского способа разделения используется эффект диффузионной неустойчивости возникающий в газовых смесях. Предлагаемый подход является высокотехнологичным и экологически безопасным способом разделения газовых смесей.
Эффективность разрабатываемого устройства определяется непрерывным процессом очистки, масштабируемостью и сочетанием с другими разделительными устройствами.
Применение авторской технологии позволяет существенно снизить сложность процесса разделения углеводородной смеси, повысить его энергоэффективность, улучшить экологическую обстановку в районах добычи, транспортировки и переработки природного газа.


Более подробно о проекте можно ознакомиться в следующих публикациях:

 

http://www.kazpravda.kz/fresh/view/kommercheskii-produkt-iz-razdeleniya/ 

http://pricom.kz/?p=66724

http://almaty-akshamy.kz/2017/08/03/%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D2%B1%D0%BF%D1%83-%D2%B1%D0%B6%D1%8B%D0%BC%D1%8B-%D0%BA%D3%A9%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%96-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B/

http://mysl.kazgazeta.kz/?p=9851

 

                               

 

                               


                               

 

Основные результаты финансируемых проектов в 2017 г


По бюджетным программам

В КазНПУ имени Абая в 2016 г. выполнялись 17 научно-исследовательских проектов на общую сумму 135 млн 202 тыс 131 тенге, в том числе:

1.В рамках грантового финансирования МОН РК по темам фундаментальных исследований - 13 проектов на общую сумму 109 826 643 тг; - бюдженая программа 217 «Развитие науки»; Подпрограмма 102 «Грантовое финансирование научных исследований». Приоритеты: «Интеллектуальный потенциал страны», «Рациональное использование природных ресурсов, переработка сырья и продукции»

2. В рамках программно-целевого финансирования МОН РК - 2 проекта на общую сумму 23 770 488 тг;

3. По хоздоговорам - 2 проекта на общую сумму 1 605 000 тг.

В выполнении финансируемых проектов приняли участие 97 исследователей, в т.ч. 32 доктора наук, 17 кандидатов наук, 3 доктора философии, 21 магистров, т.е. остепененность исполнителей составила 75,25%. Численность молодых ученых в возрасте до 35 лет, принимавших участие в финансируемых проектах, составила 20 человек (20,6 %,).

В общей сложности по проектам, финансируемым МОН РК в 2016 году, опубликовано 240 печатных трудов. В т.ч. - 19 монографий. 3 учебных пособия, 13 статей в журналах с ненулевым импакт-фактором, индексируемым в Thomson Reuters и Scopus.

Основные результаты проектов в 2016 г.


В 2015 году осуществлялось 20 проектов на сумму 164 млн 899 тыс. 008 тенге, в том числе 18 проектов, финансируемых по грантам МОН РК на общую сумму 143 439 008 тенге, 1 проект посредством программно-целевого финансирования Фонда науки на сумму 21 160 000 тенге, 1 хоздоговорная тема на сумму 300 000 тенге.


В общем числе проектов 37 % составляют проекты в области естественных наук, 21% проектов - в области гуманитарных наук; 37% проектов - в области педагогики и образования; 5% - в области энергетики.


Основные результаты исследований представлены в печатных изданиях. По проектам 2015 года издано 9 монографий, 4 учебных пособия, 4 методических и электронных пособия, 32 статьи в журналах с импакт-фактором, 26 статей в журналах ККСОН, 76 статей и тезисов в научных сборниках РК, 56 статей и тезисов в дальнем зарубежье, 34 статей и тезисов в ближнем зарубежье. Всего по результатам проектов вышла в свет 241 публикация участников проектов, что составляет 5% от общего числа научных публикаций ППС университета в целом.

 

Научные проекты МОН РК

Научные проекты МОН РК за 2015 год

Научные проекты МОН РК за 2014 год

Научные проекты МОН РК за 2013 год

Научные проекты МОН РК за 2012 год

Научные проекты МОН РК за 2009-2011 год


Внутривузовские научные проекты на гранты ректора КазНПУ им. Абая

Научные проекты на гранты ректора КазНПУ им. Абая за 2014 год

Научные проекты на гранты ректора КазНПУ им. Абая за 2013 год

Научные проекты на гранты ректора КазНПУ им. Абая за 2012 год

Научные проекты на гранты ректора КазНПУ им. Абая за 2011 год

Научные проекты на гранты ректора КазНПУ им. Абая за 2010 год


Основные результаты проектов в 2015 г.


Международные научные проекты с участием зарубежных партнеров и ученых КазНПУ им. Абая в 2015 году.

 

Результаты, полученные в области фундаментальных исследований, финансируемых МОН РК в период 2012-2014 гг.

 

Научные и научно-образовательные проекты с участием зарубежных партнеров и ученых КазНПУ им. Абая в период 2012-2014 гг.

 

Получены результаты по проекту в рамках программно-целевого финансирования МОН РК в 2014 г.

 

Получены основные результаты по проектам, финансируемым университетом в 2014г.

 

2367
 
 
 
 
Besucherzahler
 
Besucherzahler