қазақша · русский · english
 
 
   Главная / Михайлова Наталья Александровна

Михайлова Наталья Александровна

Михайлова Наталья Александровна
Заведующая кафедрой графики и дизайна, кандидат педагогических наук, доцент, член СХ РК
Практикующий специалист в области станковой графики и живописи. Является участником более 15 художественных республиканских и международных выставок. Все свои знания и опыт воплощает в разработку новых методик в области изобразительного искусства и дизайна, по которым учатся студенты. Преподает «Специальную живопись», «Специальный рисунок», «Основы графики» и др.

Участие в научных проектах
1. Научно-методические проектирование обучения специалистов художественно-педагогического профиля, ( Внутривузовский проект на грант ректора Каз НПУ им.Абая). 2010 - исполнитель.(Руководитель Альмухамбетов Б.А.)
2. Методология проектирования художественно-педагогической подготовки специалистов в контексте формирования национальной идеи Казахстана. ( Внутривузовский проект на грант ректора Каз НПУ им.Абая). 2011 - исполнитель.(Руководитель Альмухамбетов Б.А.)
3. Методология инновационного образования РК. ( Внутривузовский проект на грант ректора Каз НПУ им.Абая) 2012 г. - исполнитель. (Руководитель Косов В.Н.)
4. Социокультурный потенциал модернизации художественного образования РК.(проект МОН РК) 2012 - руководитель.
5. Архитектоника инновационного образования РК. ( Внутривузовский проект на грант ректора Каз НПУ им.Абая) 2013 г. - исполнитель. (Руководитель Косов В.Н.)

Научные труды и публикации
1.Особенности преподавания специальной живописи на специальности «Графический дизайн». Материалы международной научно-практической конференции, посв.45-летию факультета искусств. Омск, 2005.- 0,2 п.л.
2. Педагогическая технология «Портфолио студента» как средство развития его творческой активности и рефлексии.// Материалы международ.научной конференции «Актуальные проблемы современных наук -2007». Днепропетровск, 2007. - 0,3 п.л.
3. Проблемы подготовки будущего педагога в контексте гендерного подхода. Сборник материалов международной научно-практической конференции «DYNAMIKA NAUKOWYCH BADAN - 2009»: Nauka i stydia, Praha, 2009.) - 0,3 п.л.
4.Проблемы социализации будущего специалиста в контексте гендерного подхода. Сборник материалов международной научно-практической конференции «AKTUALNI VYMOZENOSTI VEDY- 2010»: Publishing House «Education and Science» s.r.o. 2010. - 0,3 п.л.
5.Орнамент в современном искусстве Казахстана: коммуникация и ревалоризация в эпоху постмодернизма.// Журнал «Инновации в науке»: материалы Х межд. заочной научно-практ.конференции. Часть II (16.07.2012). Россия, Новосибирск.
6.The traditional nomadic ornament as a spiritual and aesthetic phenomenon.// Международный научно-периодический журнал «Мир науки, культуры, образования», Россия, РИНЦ - 0,023. -0, 8 п.л.в соавт.
7.Золото в скифском зверином стиле: символика и мифопоэтика.// Вестник Санкт-Петербургского университета.Серия 15-Искусствоведение.Выпуск 1. 2013 г. -0,8 п.л. в соавт.
8. Художественное образование Казахстана в новой эстетике времени.// Современная высшая школа: инновационный аспект. Россия, Челябинск .№3. 2012. - С.12-19. Ринц- 0, 015.
9. Фольклор - сокровищница силы и духа.// Материалы научно-практической конференции. г.Ташкент. 2012.- 0, 6 п.л. -в соавт.
10. Традиционный орнамент номадов как духовный и эстетический феномен. Мир науки, культуры, образования. Россия, Горно-Алтайск №5(36).2012. - С.21-26.
1.Профессиональная самостоятельность личности как проблема непрерывного высшего образования.//Вестник «Педагогика»№1(8). Алматы,2007.-0,4п.л.
2. Модель профессиональной самостоятельности личности будущего учителя изобразительного искусства. //Вестник «Психология»№2 (12). Алматы,2007.-0,2п.л
3. Креативность как личностная способность будущего учителя к творчеству.//Вестник «Психология»№1(10). Алматы,2007.-0,3п.л.
4. Творчество в контексте профессиональной самостоятельности личности будущего учителя изобразительного искусства. //Вестник «Психология»№2(12). Алматы,2007.-0,3п.л.
5. Роль Нирс в совершенствовании профессиональной подготовкистудентов ХГФ. //Вестник«Художественное образование»№1(4).Алматы: КазНПУим.Абая, 2004.-0,3 п.л.
6. Особенности совершенствования профессиональной подготовки художника-педагога в условиях кредитной системы обучения на занятиях по живописи. // Материалы международной научно-практической конференции, посв. 35-летию ХГФ. Алматы: Каз НПУим.Абая, 2004.- 0,4 п.л.
7. Проблемы профессиональной подготовки художника-педагога при обучении живописи на самостоятельных занятиях в изменившихся условиях реальности. Материалы международной научно-практической конференции, посв. 90-летию У. Тансыкбаева. Алматы, 2004. - 0,2 п.л.
8. Самостоятельная работа студентов художественно-графического факультета как научно-практическая проблема.//Материалы международной научно-практической конференции, посв. 75-летию У.А.Джолдасбекова. Талды-Курган, 2006. - 0,2 п.л.
9. Педагогическая технология «Портфолио студента» как средство развития его творческой активности и рефлексии.// Материалы международ.научной конференции «Актуальные проблемы современных наук -2007». Днепропетровск, 2007. - 0,3 п.л.
10. Сущность профессиональной самостоятельности будущего художника-педагога //Хабаршысы (Вестник) №3(2) -Алматы:РИО Кайнар, 2007-С.102-106.
11.Педагогическое творчество будущих учителей как средство формирования их профессиональной самостоятельности//Хабаршы (Вестник)/Серия «Педагогические науки»№3(15)_Алматы,РИО каз НПУ им.Абая 2007.С.91-93.
12. К вопросу об инновационной деятельности преподавателей художественнографического факультета. Вестник «Художественное образование: искусство-теория-методика» №4 (17), Каз НПУ им. Абая , 2008. -0.3.п.л.
13. Мониторинг как фактор оптимизации деятельности педагогического коллектива факультета. Материалы международ.научно-практической конференции «Современные подходы к модернизации системы образования»: Алматы, Каз НПУ им. Абая, 2009. -0.3.п.л.
14. Гендерные аспекты художественно-педагогического образования в Республике Казахстан. Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Основные приоритеты модернизации общества в свете послания президента РК»: Алматы, Каз НПУ им. Абая, 2009. -0.3.п.л.
15. Повышение квалификации как фактор обеспечения профессионального роста преподавателя художественно-графического факультета. Вестник «Педагогические науки» - Алматы: №1 (21) Каз НПУ им. Абая, 2009. -0.3.п.л.
16. К вопросу о гендерном образовании в общеобразовательной школе. Вестник «Педагогические науки» - Алматы: №3 (23) Каз НПУ им. Абая, 2009. -0.3.п.л.
17. Историко-культурное наследие как основа формирования профессиональной и гендерной культуры педагога. Сборник материалов республиканской научно-практической конференции «Садыковские чтения: Алматы, Каз НПУ им. Абая, 2009. -0.3.п.л.
18. Некоторые аспекты гендерного подхода в профессиональной подготовке будущего художника. Вестник «Художественное образование: искусство-теория-методика» №4 (21), Каз НПУ им. Абая , 2009. -0.3.п.л.
19. Женщина как субъект и объект творчества в дискурсе современного изобразительного искусства Казахстана. Вестник «Художественное образование: искусство-теория-методика» № 4 (25), Каз НПУ им. Абая , 2010. -0.3.п.л.
20. Креативность как способность будущего выпускника к творчеству. Вестник «Художественное образование: искусство-теория-методика» №1(26), Каз НПУ им. Абая , 2011.-0.3.п.л. в соавт.
21. Пленницы красоты или феномен муз в изобразительном искусстве. Сборник материалов международной научно-практической конференции ««Актуальные проблемы эстетического и художественного образования в контексте этнокультурных процессов современного общества» .Алматы, Каз НПУ им. Абая, 14 мая 2011. -0.3.п.л.
22. Разработка структуры электронного портфолио магистранта.// Журнал «Педагогика и психология №2. Каз НПУ им.Абая.2012 г. -0, 6 п.л. -в соавт.
23. Влияние западных тенденций на искусство Казахстана.// Журнал «Этнохудожественное образование» № 6. Алматы .2012. -0, 6 п.л. -в соавт.
24. Использование книжной иллюстрации на занятиях в средней школе. .// Журнал «Этнохудожественное образование» № 6. Алматы .2012. -0, 6 п.л. -в соавт.
25.Отражение культурных традиций в произведениях искусства.// Журнал «Этнохудожественное образование» № 6. Алматы .2012. -0, 6 п.л. -в соавт.
26. Теоретические основы модернизации отечественного художественного образования в контексте глобализации.// Журнал ВАК. Вестник -Хабаршы №2. Каз НПУ им.Абая «Педагогические науки». 2011г. - 0, 4 п.л.
27. The characteristics of contemporary art education in China. Вестник-Хабаршы ХГФ КазНПУ имени Абая, серия «Искусство-теория-методика», № 3.2011г. - 0. 4п.л. в соавт.
28. Внешние и внутренние детерминанты модернизации худжественного образования.// Ізденіс=Поиск. 2012, №3. -в соавт.-0,3 п.л.
30. Молодежь, всемирная паутина и современное общество перехода.// Сборник материалов республиканская научно-практ.конференции «Культурное многообразие в контексте современной цивилизации Востока». Алматы.2012. 0,3 п.л.
31.Культура и искусство в современном транзитном обществе Казахстана.// Сборник материалов республиканская научно-практ.конференции «Культурное многообразие в контексте современной цивилизации Востока». Алматы.2012. 0,3 п.л.

Учебные и методические пособия
1. Вопросы теории и практики декоративной живописи.//Методическое пособие.- РИО Каз НПУ им.Абая, Алматы, 2005-2,6 п.л.
2. Курсовая работа как составная часть самостоятельной деятельности студентов ХГФ при обучении специальной живописи.//Учебно-методическое пособие.- РИО Каз НПУ им.Абая , Алматы, 2006-2,5 п.л.
3. Организация самостоятельной работы студентов ХГФ в условиях кредитной системы обучения.//Учебное пособие.- РИО Каз НПУ им.Абая , Алматы, 2006 -3,6 п.л.
4. Учебное пособие - краткий энциклопедический словарь «Қазақ халқының саз аспаптары» в 2-х частях.- 18,4 п.л. Алматы .2011. в соавт.
5. Учебно-справочное пособие «Краткий иллюстрированный словарь изобразительного искусства» - 3.п.л. Алматы. 2011г. в соавт.
6. Специальная живопись для дизайнеров. Учебное пособие. Алматы. Изд. «Улагат». -2013 г. 15,5 п.л.

Монографии
1. Художественное образование: современный контекст. Алматы, типография «Уатханов», 2012. - 6 п.л.
2. Архитектония инновационного образования Республики Казахстан./под.ред.Пралиева С.Ж. Алматы. Изд. «Улагат». -2013 г.в соавт. - 396с.

 


← Вернуться назад

 
 
 
Besucherzahler
 
Besucherzahler