қазақша · русский · english
 
 
 
УМО РУМС

 

Учебно-методическое объединение по группе специальностей «Образование» Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая (далее - УМС по группе специальностей «Образование» РУМС на базе КазНПУ имени Абая) организует и контролирует работу, направленную на привлечение профессорско-преподавательского состава, научных работников и специалистов для совместной работы по учебно-методическому и информационному обеспечению и сопровождению образовательных программ всех уровней и форм высшего и послевузовского профессионального образования.


В состав УМО РУМС входят представители организаций образования или их структурных подразделений (институты, кафедры и другие), реализующие образовательные программы по подготовке специалистов высшего профессионального образования соответствующего профиля и уровня.


Решения УМО РУМС по вопросам, находящимся в его компетенции, для членов УМО РУМС носят исполнительный характер, а для других вузов - рекомендательный и вводятся в практику образовательного процесса приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Республики Казахстан, приказами руководителей высших учебных заведений (или их структурных подразделений).

 

Основными задачами учебно-методической секции являются:

- Осуществление взаимосвязи и координации учебно-методической деятельности организаций образования, ведущих подготовку по специальностям группы «Образование».

- Подготовка рекомендаций по перечню специальностей и специализаций с учетом потребностей рынка труда (внесение изменений в Классификатор специальностей).

- Подготовка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования.

- Подготовка рекомендаций по обновлению и совершенствованию содержания образовательных программ высшего и послевузовского образования.

- Участие в разработке типовых учебных программ дисциплин по специальностям высшего и послевузовского образования.

- Организация процедур рецензирования рукописей учебников и учебных пособий для среднего, высшего и послевузовского образования.

- Изучение инновационного опыта ведущих казахстанских и зарубежных высших учебных заведений.

- Участие в организации конференций, семинаров и совещаний по проблемам высшего образования.

- Оказание консалтинговых услуг сторонним организациям и физическим лицам.

 

Основными функциями учебно-методической секции являются:

- Определение перспективных направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров в соответствии с потребностями рынка труда и тенденциями развития общества.

- Содействие интеграции высшей школы Казахстана в мировое образовательное пространство.

- Развитие связей и координация деятельности вузов, ведущих подготовку кадров по специальностям группы «Образование»; изучение и распространение передового опыта учебно-методической работы вузов.

- Методическое обеспечение и сопровождение государственных общеобязательных стандартов высшего профессионального образования; участие в разработке типовых учебных программ и др.

- Разработка комплексных программ по обновлению содержания высшего образования, методическому обеспечению его вариативности за счет развития и совершенствования многоуровневой структуры образования, различных форм непрерывного образования с привлечением представителей всех ступеней образования и работодателей с учетом потребностей рынка труда.

- Разработка рекомендаций по межвузовскому использованию учебной литературы, изданной вузами, входящими в УМО РУМС; мониторинг книгообеспеченности дисциплин.

- Разработка рекомендаций по принципам планирования и организации учебного процесса, распространению передового опыта, разработке и внедрению инновационных технологий обучения, организация конференций и семинаров по проблемам высшего профессионального образования.

- Участие силами своих представителей в лицензировании вузов, в подготовке и экспертизе документов по вопросам развития высшего образования.

 

 

1559
 
 
 
 
 
Besucherzahler